Все для родителей

Учимся описывать картинки

Поделись с друзьями!

   Вчимося описувати картинки до трех лет ребенок уже может составить рассказ к картинке и дать характеристику какого-либо предмета или явления. Обращайте внимание на то, как малыш произносит звуки. По возможности пополняйте словарный запас ребенка и прививайте ему любовь к книгам.

Начать можно описывать реальные предметы, а затем уже перейти к картинкам. При описании можно использовать схему, предложенную. Н. Григорьевым:

  • Назвать предмет и класс, к которому он относится.
  • Указать составные части предмета.
  • Назвать цвет, форму и материал.
  • Определить функции предмета.
  • Сравнить предмет с каким-либо другим.
  • При описании предмета учитывайте индивидуальные способности малыша и уровень его развития. Используйте только те слова, которые ему знакомы. Демонстрируйте все, о чем рассказываете. Если малыш в чем-то затрудняется, задавайте ему наводящие вопросы.

    Плавно переходите к описанию картинки. Для этого подберите картинки, по которым можно будет описывать свойства и действия предмета. Карточки разложите лицом вниз. По очереди берите карточки и описывайте предметы по указанной выше схеме.

    . Например: «Это самолет. Это транспорт. У него два крыла. Самолет серого цвета и похож на птицу. Он летает ».

    Как работать с сюжетными картинками. Подберите изображение с любым сюжетом. Попросите малыша рассказать, что он видит на этой картинке. Задавайте ему наводящие вопросы. Например, на картинке нарисована девочка, которая ведет мальчика за ручку. Спросите ребенка: Почему она ведет его за ручку? Варианты ответов: Он маленький. Не знает, куда идти. Следующий вопрос: Как ты думаешь, кто эта девочка? Варианты ответов: Сестра. Соседка. Продолжаем дальше: Куда могут идти девочка с мальчиком? Варианты ответов: Домой. В парк. В детский сад. Предложите ребенку описать девочку и мальчика, сравнить их – кто выше, кто ниже, у кого волосы длиннее, у кого короче, в чем одеты дети и т.д. Учите малыша замечать детали, сравнивать и делать выводы. Когда задаете ему вопрос, используйте такие фразы: “Как ты думаешь …?”, “Как ты считаешь ..?”, “Ты уверен?”, “Может, ты думаешь иначе …?”. Помогите ему правильно построить предложение и принять нужные слова. Такие игры способствуют развитию внимания, памяти и воображения.

    Подбирайте цветные четкие картинки. Очень хорошо будет, если на сюжетных картинках будут изображены его любимые персонажи.

    Источник