Все для родителей

Учимся говорить ребенку «нельзя»

Поделись с друзьями!

Нам с вами, дорогой читатель, как взрослым людям нет необходимости объяснять, что существование любого общества невозможно без разного рода запретов и ограничений, именно они делают нашу жизнь упорядоченной, подчиненной закону. Точно также определенные требования, предъявляемые к поведению малыша, являются важнейшими элементами его воспитания, эти требования дают возможность взрослым членам семьи более эффективно заботиться о ее здоровье и о безопасности.

запреты помогают и самому маленькому человечку в процессе познания мира, он постепенно начинает понимать, что можно, а что нельзя у него формируются адекватные представления о плохом и хорошем. Родительские запреты привносят в жизнь ребенка постоянство и надежность. Малышу совершенно необходимо запрещать некоторые вещи, чтобы, когда он станет взрослее, слова «нет» и «нельзя» не вызвали бы у него резкого сопротивления, а приучали бы его к боольшой самостоятельности и контроля за своим поведением. Часть педагогов считает, что ребенок начинает понимать слова запретов ближе к возрасту один год. Именно в это время взрослые должны подумать о введении в повседневный быт некоторых запретов, причем делать это надо постепенно. И будьте готовы к тому, что каждый новый запрет может вызвать протест со стороны ребенка, причем этот протест может быть выражен достаточно бурно: с истериками плачем, падением на пол. Задача взрослых в такой ситуации-не оказывать на ребенка слишком сильного давления, но при этом последовательно вводить в повседневную жизнь свои требования, и, запретив что-то, в дальнейшем уже этого не позволять. В итоге, после почти обязательного сопротивления ребенка и его попыток договориться с вами об отмене запрета малыш начнет выполнять предъявляемые к нему требования. В этот момент очень важно выразить ребенку свою похвалу.

. Не стоит опасаться запрещать что-либо малышу, скорее наоборот, запреты очерчивают ясные для него рамки поведения, делают жизнь ребенка понятной ему самому, и существование малыша становится более комфортным и безопасным, как физически, так и психологически. Следует обязательно отметить, что употреблять постоянно запретительные слова нужно очень осторожно. Если целый день в доме звучит слово «нельзя», то со временем ребенок привыкнет к нему и перестанет на него реагировать, для того, чтобы уменьшить количество запретительных слов. Нужно хорошо продумать разумную организацию жизненного пространства ребенка. Вот несколько простых правил, которые могут помочь вам в этом вопросе:

1.Уберіте из пределов досягаемости ребенка все, что может причинить ему вред.

2.Больше гуляйте с ребенком, находясь на улице, ребенок сможет вести себя более свободно.

3. дайте ребенку возможность познакомиться с некоторыми предметами, например, кастрюлями другим посудой макаронами, крупой, водой, естественно, под присмотром родителей

4. У ребенка должно быть достаточно игрушек, соответствующих его возрасту.

5. Старайтесь не позволять ребенку то, что потом придется запрещать.

И еще несколько рекомендаций: 1.Если ребенок хочет потрогать горячее. Не стоит говорить ему «нельзя обожжешься», а вместо этого сказать можешь потрогать, но тебе может быть больно и ты будешь плакать. При этом надо дать возможность ребенку потрогать это, чтобы он понял .. что такое горячее, в противном случае он может вам не поверить и захочет испытать это на себе, таким образом, слово «нельзя» иногда надо заменять словом «можно»

2.А вот еще такая ситуация ребенок рвет книжку, в этом случае вместо «рвать книжку нельзя», лучше сказать: «читать книжку можно», таким образом, говорите иногда вместе слова: «можно» и «нельзя», ставя акцент на слове «можно»

3. Запреты могут носить категоричный характер только для абсолютно неприемлемых ситуаций таких, которые могут навредить здоровью, безопасности ребенка или противоречат общепринятым нормам поведения в обществе

4. Если вы что-то запрещаете, делайте это твердым уверенным тоном

5.Все взрослые члены семьи должны договориться между собой о запретах, не должно быть так: один член семьи что-то запрещает, а другой разрешает

6.Если вы что-то запретили ребенку не делайте этого сами, например, если вы запрещаете ребенку подлежит валяться утром в постели , то и сами не должны так делать, вам следует быстро вставать и приступать вместе с ребенком к утренней зарядке.

7.Если все же ребенок нарушает установленные вами запреты, постарайтесь спокойно проанализировать ситуацию и понять почему так происходит, как правило, это бывает из-за того, что ребенку просто скучно в этом случае помогите ему найти какое-то интересное дело, сами поиграйте с ним, возможно также, что, нарушая запреты, ребенок хочет таким способом обратить на себя внимание кого-нибудь из взрослых, иногда дети нарушают запреты из-за того, что не понимают суть того или иного ограничения. В этом случае взрослые должны, сообразуясь с возрастом и уровнем развития ребенка объяснить ему смысл данного запрета.

Источник