Домой Все для родителей Учим буквы / Малыши

Учим буквы / Малыши

104
0

Учим буквы

Обучение грамоте я начала незадолго до двухлетия дочки. У нас большая компания детей-ровесников, и все чаще стали звучать фразы «а мой уже весь алфавит знает», вот и я решила взяться за азбуку.    Вчимо букви / Малюки Сейчас я прекрасно понимаю, что в слишком раннем обучении ребенка смысла нет никакого, ведь то, что можно выучить на год за час, можно запомнить в 2 минут за 10. Именно поэтому мы приступили к изучению алфавита примерно в год и 10 месяцев, в результате к двухлетию дочь уже вполне сносно ориентировалась во всех буквах. Игрушки На двухлетие дочери подарили прекрасную музыкальную азбуку , в которой есть несколько режимов – буквы, слова, звуки, задачи. Среди подарков также был музыкальный коврик , который можно стелить на пол и вешать на сцену. Опять же, на нем изображен алфавит и встроенный механизм, который отвечает за воспроизведение нажимает звуков. Еще у нас есть музыкальный телефон , в котором, подобно взрослому, каждая кнопка отвечает за определенные буквы. Кстати, такое их расположение не случайно, ведь в США, например, некоторые номера телефонов состоят не из цифр, а из букв, которые формируют слово, так номер запомнить проще.    Вчимо букви / Малюки Общение до сих пор дочь очень любит игру, в которой мы выделяем первую букву слова. Задачей может быть и вспомнить слова на эту же букву и угадать слово.

. Ведь учиться можно не только по книгам, буквы нас окружают всегда и везде – вывески, рекламные щиты, упаковка, пресса и т.д. Продолжением общения может быть и совместное творчество, чтение . Кстати, часто во время чтения с вела пальцем по строке, таким образом у дочки развивалась и зрительная память. Одно время дочь могла безошибочно указать на нужное слово на мою просьбу. Изучать буквы можно не только дома, но применять игровые методы обучения за его пределами. Например, я часто рисовала буквы мелом на асфальте и просила дочку назвать их, также мы рисовали на снегу и песке. Можно складывать буквы из шишек, камешков, веточек, ракушек, листочков и все, что попадется под руку, было бы желание. Книги Дочке очень нравились маленькие азбуки от харьковского издательства «Ранок» в ассортименте есть несколько вариантов – азбука зверей, пищи и т.д. Каждая буква сопровождается коротким стихотворением, в котором почти все слова начинаются на нее и картинкой с изображением множества соответствующих предметов.    Вчимо букви / Малюки кстати, покупала я и несколько букварей, но интереса к ним дочь так и не обнаружила. А вот подруга довольно успешно обучает своего ребенка по букварю Бахтіної . Книга предназначена для детей от 2 до 5 лет, методика автора заключается в том, чтобы предоставить каждой букве свой определенный образ. Выводы Главное в изучении алфавита, как и при любых других занятиях, не заставлять ребенка, не подносить обучения в виде наказания («если не доешь кашу, будешь учить буквы!”), грамотно дозировать время учебного процесса (ведь двух-трехлетнему ребенку достаточно проблематично заниматься одним делом дольше 15 минут). Когда начинать обучение – решать родителям, и «чем раньше, тем лучше» – не совсем верное утверждение для данного случая. Например, у меня есть знакомая, которая с полугода начала показывать сыну карточки с буквами. Это больше развлечение для мамы, чем какая-то польза для ребенка, я считаю. А в каком возрасте и как вы начали изучать буквы с детьми?

Источник