Домой Уход за ребенком Творческие игры для дошкольников

Творческие игры для дошкольников

92
0

Современные родители все больше внимания уделяют развитию у ребенка не только памяти, внимания, речи, но и творческих способностей. Какие же игры развивают креативность дошкольника?

Творческие способности как таковые начинают формироваться около 4-5 лет. В этом возрасте дети наиболее продуктивно мыслят на основе зрительных стимулов, поэтому и игры должны быть основаны на образах.

  • Предложите ребенку догадаться, что может быть изображено на изображении на основе всего лишь нескольких линий. Если малыш сразу не понял картинку, постепенно дополняйте изображения. Стремитесь к тому, чтобы ребенок угадывал изображения с наименьшего количества линий. Со временем можно усложнять задачу рисовать не один предмет на одной картинке, а сразу несколько. Если вы не умеете рисовать не беда. Альтернативой может послужить любой рисунок, части которого заклеены белой бумагой или разрезанные мозаики, пазлы. За сюжетными картинками можно предложить составить несложный рассказ.
  • Вспомните игру «Балда», только вместо слов, используйте линии. Нарисуйте вместе с ребенком какую-то картинку, условие игры добавлять по очереди по одной фигуре. Игра поможет не только развить творческое воображение, но и поспособствует установлению более тесного контакта между родителем и малышом.
  • Положите перед ребенком картинки с простыми геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник или любые другие). Задание нарисовать что-нибудь, используя только предложенные фигуры.

    . Их можно повторять, изменять размеры, но нельзя добавлять другие линии или фигуры. Обратите внимание, насколько рисунки разнообразные и оригинальные.

  • Дайте ребенку лист бумаги с многократным повторением одного и того же контурного изображения (например, окружности , размер каждого должен быть не менее 7 см). Задача нарисовать как можно больше предметов, в основе которых была бы предложена фигура. Если ребенку сразу сложно выполнить это задание, подскажите: «Посмотри вокруг, что ты видишь круглое», «Вспомни, какие круглые предметы вообще ты знаешь». Только следите за тем, чтобы ребенок не зацикливался в одной области (например, начал рисовать только фрукты). Со временем, основу для рисунка можно усложнять и ограничивать время: «Нарисуй как можно больше предметов за 5 минут».
  • Начиная с 6 лет детям можно предложить изобрести что-нибудь несуществующее. Например, несуществующий, но необходимый в хозяйстве (в путешествии, в детском саду и т.п.) прибор. Или придумать прибор, который сделал бы всех людей счастливыми. Потом ребенок может нарисовать его, придумать название.
  • Альтернативой предыдущей игры может быть предложение придумать предмет, который объединяет в себе элементы двух обычных предметов, например, телефона и чайника, лопаты и пылесоса, мясорубки и велосипеда и так далее. Пусть малыш придумает название и область применения изобретения.
  • Также со старшими дошкольниками можно играть в игру, где нужно придумать как можно больше применений известному предмету. Только «использовать» предмет можно как угодно, но не по прямому назначению. Например, плечики, на которые вешают одежду как можно их еще использовать?

Регулярно играя в подобные игры, вы заметите, как развивается творческое воображение не только у вашего ребенка, но и у вас самих, что очень важно и необходимо и во взрослой жизни.

Источник