Домой Уход за ребенком Так все-таки наказывать или нет?

Так все-таки наказывать или нет?

84
0

В результате любого наказания у ребенка появляется чувство страха. Испугавшись, он вполне вероятно прекратит делать то, за что вы его наказываете. Но это вам только кажется, что наказание дало ожидаемый результат. Пристально наблюдайте за ребенком после того, как вы его наказали, вы увидите, что

он ищет способы выместить свою обиду за полученное наказание на кому-нибудь: дразнит младших обижает животных, приносит плохие оценки из школы, этот перечень возможных реакций может быть продлен дальше. Еще один несомненный ущерб, наносимый психике ребенка наказанием, состоит в том, что обязательный внутренний самоконтроль за собственным поведением подменяется на обязательный контроль со стороны взрослых. И тогда возникает зависимость ребенка от взрослого человека. Причем, иногда достаточно взрослому только находиться рядом, а ребенком уже овладевает страх. Наказание не способствует развитию у ребенка такой черты характера, как ответственность за совершенные поступки. Наоборот постоянно наказанный малыш вырабатывает для себя определенные правила поведения: всеми правдами и неправдами пытается избежать наказания, для чего много врет, а может приобрести такие черты характера, как уступчивость или наоборот упрямство, а в некоторых случаях мстительности. Такие дети постоянно думают о том, как бы отомстить тому, кто их наказал, а не о том, какие последствия может иметь их плохое поведение.

.

Наказание может привести и к следующим негативным для психики ребенка последствиям: снижается чувство собственного достоинства, поведение подчинено, почти полностью, чувству страха и обиды на тех, кто, по мнению малыша, должен был любить его. В нем крепнет уверенность, что решать все проблемы надо силой. Кроме этого наказание воспитывает в ребенке недоверчивость, лживость приучает скрывать плохие поступки.

Когда мы больше не в состоянии выносить отвратительное, на наш взгляд, поведение ребенка, то в первом порыве пытаемся действовать силовыми методами, запугивая и наказывая ребенка, и что, как правило малоэффективно. Если же для нас плохое поведение ребенка-это информация для размышления, которая ставит перед нами вопрос, что мой малыш таким своим поведением хотел сообщить мне, то такой подход позволяет снять напряжение и увеличивает наши шансы улучшить его поведение.

Гораздо больше можно достичь, если сам процесс воспитания более радостным, помочь детям выработать в себе такое отношение к происходящему вокруг, которое поможет им во взрослой жизни успешно справляться с встречающимися на жизненном пути трудностями.

И вообще, все воспитательные принципы нужно оттачивать. Мы все хорошо знаем, что для того, чтобы чему-то научиться нужна постоянная практика. Это в полной мере относится и к процессу воспитания. Пусть в начале пути у вас что-то не получится или получится не то, что вы ожидали. Постарайтесь запастись терпением и больше практикуйтесь и постепенно вы станете более уверенными в себе. И не забывайте, что такой непростой процесс, как воспитание, без ошибок не бывает.

И еще одно замечание: больше доверия способностям ребенка. Конечно это не просто, потому, что мы пока еще не умеем адекватно оценивать возможности своих детей, а это наше неумение может привести к тому, что мы теряем веру в себя, рано опускаем руки. Доводите любое свое начинание до конца, верьте в себя, не казните себя за допущенные ошибки, и результат не заставит себя ждать.

Источник