Все для родителей

Сюжетные игры для детей

Поделись с друзьями!

   Сюжетні ігри для дітей

Первые длинные сюжетные игры и интеллектуальные задания сделают досуг малыша очень интересным и ярким, а заодно потренують разнообразные полезные навыки.

Ваш подрастающий ребенок уже готов к более серьезным играм, чем простые манипуляции с предметами или первое конструирования. Да вы и сами это видите. Хотя для большинства детей однотипные детские игры (катание машинки, забивания деревянных гвоздей, игра в мяч) остаются актуальными и интересными, им можно предложить нечто принципиально новенькое.

Сегодня рассмотрим игры с несколькими вариантами действий и первые сюжетные игры . Такие занятия требуют от малыша особого внимания и усидчивости. Однако не переживайте, если ребенок быстро охладеет к новой игре. Такое поведение не означает отсутствие интереса, просто малыш осваивает новое для себя дело постепенно и в удобном для него темпе.

Пожалуй, единственным правилом для первых сюжетных игр можно считать отсутствие временного ограничения. То есть пусть малыш играет столько, сколько хочет. Не стоит доводить «дело» до конца, а игру можно закончить даже на этапе приготовления материала. И это тоже будет полезный опыт!

Играем в магазин

Все дети любят играть в магазин . Конечно, эта игра свойственна более старшему возрасту, однако уже сейчас можно предложить ребенку это увлекательное занятие. К тому же оно разносторонне развивает ребенка. Внимание и память, предметное и образное мышление, отличные коммуникативные навыки и еще много более мелких, но не менее важных свойств тренируются в этой игре.

Итак, начните с малого, постепенно расширяя ассортимент. Правила простые. Вы – поставщик, привозит товар. Заготовьте заранее с малышом карточки – ценники (в пределах 10).

. Товаром могут быть игрушки, пластиковые продукты, стаканчики, имитирующие мороженое и т.д. Пусть малыш стоит по одну сторону табурета и раскладывает товар, а под каждый товар – ценник. Необходимо перечислить то, что вы привезли и хватает ценников.

Когда товар расставлен, начинается игра. Вы покупаете товар и рассчитываетесь бумажной монеткой с номиналом, соответствующим ценнике. Когда покупки совершены, необходимо провести «переучет» и пересчитать товар, что остался. Вы можете меняться ролями с карапузом, можете вводить новые правила, например, когда поставщик привозит меньше товара, чем обещал (количество ценников).

В игровой обиход можно вводить калькулятор и дробные монеты. Главное, чтобы ребенку нравилось!

Собираем буквы в слова

Такая игра зашифрована в каждом детском букваре . Однако практика показывает, что деткам не хватает набора слов, предлагаемого печатным изданием, да и книжный формат не всегда удобен для игры.

Карточки – вещь более мобильная и легкая, а это значит, что комбинировать карточки и самим придумывать задания можно практически до бесконечности. Итак, изготовьте карточки с буквами. Пусть это будут для начала карточки с гласными и наиболее часто встречающимися согласными – А, М, П, О, С, Н, Я. Карточки нужны большие, 10х10см. Затем приготовьте изображения предметов и животных на эти буквы. Подойдут журнальные вырезки, карточки, распечатки из интернета. Главное – предмет должен легко узнавать и быть ребенку хорошо знакомым и часто встречается.

Игра заключается в том, чтобы вытягивать карточку с буквой (важно читать ее не буквой, а звуком, то есть не «пэ», а «п») и к ней выбирать изображения предметов и животных, начинающихся на эту букву. Если малыш вдруг вытащит предмет, в названии которого есть эта буква, но она не первая, похвалите кроху и произнесите слово, выделяя нужный звук. Такая забава прекрасно закрепляет владение буквами и звуками, развивает логику, абстрактное представление, память и внимание.

Играем в путешествия

Цель урока – развитие понятий, пространственного ориентирования, логики, памяти, внимания. Задача – расположить карточки на карте правильно.

Материалы : географическая карта мира (не хуже формата А3) и карточки, изображающие деревья и растения (береза, пальма, банан, сосна, лотос и др.), животных (медведь, заяц, белка, верблюд, панда, утконос, змея, лев, жираф, кит, акула и др.) и названия материков и океанов (шрифт выбирайте большой и жирный).

Пригласите ребенка играть : «Давай отправимся в путешествие и посмотрим, что где находится».

Покажите карту, объясните, что изображено, и начинайте показывать карточки с названиями.

Раскладывайте их на соответствующую область карты (утконос – Австралия, береза – Европа) и озвучивайте свои действия. Дайте ребенку самому выбрать карту и укажите, куда ее надо класть.

Заканчивайте игру до того, как малыш потеряет интерес.

Похвалите карапуза. Удачного путешествия!

Источник