Домой Все для родителей «Страшная сказка» – история и современность

«Страшная сказка» – история и современность

110
0

   «Страшна казка» – історія і сучасність Трудно представить себе детство любого ребенка без сказки. Начинаясь потешками, прибаутками, «Колобком» и «Курочкой Рябой» и заканчивая сказками братьев Гримм, Шарля Перро и Андерсена – сказки проходят красной линией через весь период взросления малыша.

Даже сейчас в современном мире полном информации, сказка занимает по-прежнему одно из главных мест в воспитании и развлечении ребенка.

Отдельная же роль принадлежит так называемым «страшным »сказкам.

Собственно, сначала и фольклорные русские сказки, и авторские версии сказок Шарля Перро и братьев Гримм вряд ли можно было считать однозначно детскими. В более поздних литературных обработках они приобрели достаточный баланс между «страшным» составным и благополучным завершением. Сначала это было не так.

Так, в авторском сборнике Шарля Перро всем знакомая Красная Шапочка с бабушкой отнюдь не спасены дровосеками, а в «Спящей красавице» злоключения героев только начинались после пробуждения героини.

Или сказки всем известного сказочника номер один – Ганса Христиана Андерсена. Наряду с общеизвестными сказками такими, как «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик» и «Снежная королева», существуют и «Девочка со спичками» и «Девочка, наступившая на хлеб», где главные героини погибают и благополучного разрешения истории нет как нет.

.

Но даже в современном литературном и адаптированном варианте традиционные сказки несут мощный педагогический и психологический заряд. Так, в традиционных сказках собран вековой опыт предыдущих поколений. В сказочной, волшебной форме сказка позволяет прожить и проиграть разнообразные страхи и опасности, которые актуальны и в современном мире. Купить уже в таком юном возрасте определенный опыт различения плохого и хорошего.

На примере сказочных героев мы можем показать ребенку, что взрослые бывают разными, не только несущими заботу и добро , что нужно быть осторожным и защищать себя в разных ситуациях. Читая малышу только «бесконфликтные» истории, мы пытаемся уберечь маленького ребенка от страшных на наш взрослый взгляд образов, мы искусственно формируем его мир, который может быть разрушен в мгновение ока при столкновении с реальным. А ведь, по мнению современных детских психотерапевтов, главная и основная роль матери – это не тотальная опека, а максимальная адаптация ребенка в окружающем мире.

Источник