Домой Все для родителей Смотрим на мир по-своему: особенности восприятия мира ребенком 1-2 лет

Смотрим на мир по-своему: особенности восприятия мира ребенком 1-2 лет

95
0

В вашем доме праздник, ведь вашему солнышку исполнился год. Это чрезвычайно важное событие в жизни вашего ребенка. Конечно, он не в состоянии запомнить феерический праздник, который ему устроили родители. Но это обязательно скажется на его поведении в будущем. Все, что происходит в жизни малыша, все, что он видит, чувствует (включая запахи и звуки) откладывается у него в подсознании. У ребенка формируется программа поведения во взрослой жизни.

Вы, наверное, уже замечаете, что кроха неумело пытается вас копировать: садится за компьютер, двигает мышку, надевает наушники или даже красит себе губы. Все, что вы делаете в повседневной жизни, кажется ему чем-то невероятным. Вы для ребенка как волшебник, которому все под силу. Он смотрит на мир с «широко раскрытым подсознанием», пытается все запомнить, все исследовать, вобрать в себя информацию подобно губке.

Вы должны понимать, что ребенок нуждается в информации. Если малыш интересуется чем-либо и вы боитесь, что вещь может быть опасной для исследователя, вместе с ним посмотрите на эту вещь, если возможно, позвольте потрогать за безопасную часть предмета и попробуйте объяснить малышу, для чего нужен этот предмет. Слово «нельзя» старайтесь отнести только к 4-5 предметов, естественно с объяснением, почему ему нельзя их трогать и кому из членов семьи можно.

.

Необходимо адаптировать помещение, в котором большую часть времени проводит ребенок. В зоне досягаемости не должны быть провода, колющие и режущие предметы, то есть все то, что вы хотите сохранить в целости и сохранности. Ведь перекладывание вины на малыша за то, что вы не убрали от исследователя тот или иной предмет, может отразиться на его тяге к новым знаниям, и впоследствии ребенок не будет испытывать интерес и к школьным занятиям.

Участвуйте в играх, так вы сможете уловить возможные ошибки или недостатки в воспитании. Дети проецируют отношение взрослых на свои игрушки. Как работает этот «метод»? Например, вы видите, что девочка полутора лет пытается убаюкать куклу, погладить и поцеловать. И совершенно противоположная картина, когда на куклу повышается голос или в наказание ее закрывают одну в комнате. Вы понимаете, что кукла выполняет роль девочки в ситуациях общения со взрослыми. Благодаря игре можно понять, с кем у ребенка конфликт или как к нему относятся в детском саду. Играя, малыш может наказать и отругать собаку, которая напугала его лаем. Также нужно следить, чтобы ребенок не проявлял агрессии в своих играх по отношению к животным без причины, это может быть следствием увиденного на улице. Ваша задача – объяснить ребенку, что насилие – это плохо, и попытаться растолковать значение слово «простить». Ведь в жизни крохи бывают разные ситуации, и ему будет полезно знать, что есть в этом мире нам дана способность прощать и быть прощенным.

Источник