Домой Все для родителей Система Дьенеша: логические игры для детей от 4 лет

Система Дьенеша: логические игры для детей от 4 лет

73
0

   Система Дьенеша: логічні ігри для дітей від 4 років Возрастные ограничения для любых игр достаточно условные. Кто лучше родителей может наиболее точно определить, какое задание в состоянии выполнить их малыш? Логические Дьенеша с блоками, которые мы рассмотрим в этой статье, рассчитаны на детей от 4 лет. Однако по сути они является немного усложненным вариантом игр для малышей от 3 лет. Особенность некоторых из них – направленность на участие нескольких детей.

Первая игра – «Домино» . Она рассчитана на участие от 1 до 4 малышей. Фигуры можно поделить поровну между всеми, а потом каждый по очереди делает ход. Если соответствующая фигура отсутствует, то ход нужно пропустить. Выигрывает тот, у кого первого закончатся» фигуры.

Но играть можно по-разному. Например, можно ходить фигурами разных цветов (размера и формы); фигурами одного цвета, но другого размера или наоборот; фигурами других цветов и форм или другие сочетания. Комбинации возможны различные, вплоть до самой сложной – разными по цвету, форме, размеру и толщине фигурами.

Следующая игра «Раздели фигуры» . Здесь понадобятся игрушки: мишка, зайчик, кукла и другие. Ребята должны разделить фигуры между игрушками так, например, чтобы у зайки оказались только зеленые. Потом можно спросить у детей, какие фигуры у каждой из игрушек. Еще можно делить фигуры так, чтобы у зайки оказались только большие, у медвежонка – круглые, у куклы – длинные и т.д.

. По окончании также следует поставить вопрос.

Более сложный вариант – у мишки все желтые, а у зайчонка все квадратные. В этом случае и вопросы будут иметь в виду более распространена ответ. Например, ребенок должен сказать, что у медвежонка фигуры желтые и неквадратні, а у зайчонка – квадратные и не желтые. Здесь же можно задать и другие вопросы: «Какие фигуры никому не достались?». Ответом будет: «Не квадратные и не желтые». Или спросить: «А какие фигуры подошли медвежонку и зайчику одновременно?». Ответ: «Желтые и квадратные».

Основания для сортировки фигур могут быть и другими: одной игрушке – треугольные, второй – большие, одной – маленькие, второй – прямоугольные , одной – некруглые, второй – зеленые.

Для игры «Все в ряд» незаменимы специальные блоки Дьенеша. На карточках изображаются предметы и их свойства. Например, пятном сказывается цвет, домиком – размер, человеческой фигурой – толщина и т.д. Рассматривая карты, нужно уточнять у детей, какие свойства на них изображены. Это стимулирует развитие языка, ведь малыш должен дать определение: «это красное, большое, круглое, толстое. На карте красный цвет, поэтому сюда следует положить блоки красного цвета ».

В принципе, эта игра проходит так: ребенку или нескольким малышам показывают карту и просят найти блоки, которые ее характеризуют, назвав их. Можно использовать карточки разного уровня сложности. Это уже определяет сама мама или педагог. Главное, заполнить клетки соответствующими блоками. После задачу можно усложнить, предложив детям самостоятельно обнаруживать свойства, делая это на скорость, например.

Такая подготовка окажется незаменимой для ребенка. Когда он будет изучать математику в школе, вы обязательно отметите его успехи. Увлекательно и с пользой проводить время вместе позволят эти несложные игры от Золтана Дьенеша.

Источник