Все для родителей

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста

Поделись с друзьями!

   Сенсорний розвиток дітей дошкільного віку Ребенок начинает изучать окружающий мир с помощью восприятия тех или иных явлений, предметов, ощущений. За все перечисленное отвечают органы чувств (уши, глаза, нос, язык, рецепторы кожи), они служат как предпосылка для развития осознания окружающего мира с его разнообразием цвета, форм, величин. Но для гармоничного, полноценного, сенсорного развития детей дошкольного возраста необходимо заниматься с малышом с самого рождения.

Развитие сенсорных способностей детей дошкольников

К сенсорным ощущениям относятся:

  • зрительное представление;
  • осязательное представление;
  • слуховое представление;
  • обонятельные представления;
  • вкусовое представление.

Развитие зрительного представления

Ознакомить детей с семью цветами спектра, причем необходимо не просто учить цвет, а уметь их соотносить. Данный принцип касается всех сенсорным восприятием.

   Сенсорний розвиток дітей дошкільного віку Восприятие С чего начать Этапы развития Цвет Знакомство с основными цветами: красный, синий, зеленый, желтый.

1.Соотношеніе двух окрашенных предметов. Сначала сравнивают с контрастным цветом, при этом произнося такой, нет не такой, а потом одинакового цвета-вот и нашли одинаковый. 2.Цвета соотнести визуально. Попросить положить предметы синего цвета до синего, а красные в красный и т.д. 3.Закрепленіе цвета в сопоставлении. Синий, как небо; красный, как вишня и т.д.

.

Величина Визуального (зрительного) восприятия

1.Сравнівать только по одному параметру (высокий или узкий) и одинаковые по цвету и форме 2.Подкреплять словами и жестами 3. Сначала величину сравнивают визуально «одинаковый или нет»; затем вводят большой или маленький; обозначения конкретной величины (короткий – длинный, узкий-широкий и т.д.)

Форма С круга и квадрата параллельно с шара и куба

1.Сравнение предметов «такой – не такой» 2.Зрительно воспринимает сначала плоские, затем объемные фигуры 3.Запомінаніе название и соотношение с фигурой

Количество Начать с понятия «много», «мало», «один» и т.д.

1.С окружающего мира (количество жидкости в стакане или супа в тарелке) 2.Картінкі с изображением количественного соотношения

Развитие осязательного представления

Руки играют главную роль в понимании свойства предмета: горячий, холодный, сырой, скользкий и т.д. Ощупывая предмет ладошками и пальчиками развивается не только осязание, но и происходит развитие не маловажных задач для комплексного развития ребенка. Так развивается чувствительность пальцев; хватательный рефлекс; мелкая моторика, что в свою очередь способствует развитию речи.

   Сенсорний розвиток дітей дошкільного віку

развитие слухового представления

Слуховое представление делится на речевое и неречевое восприятие звуков. Оба восприятия играют огромную роль в развитии ребенка и начинают развиваться с самого рождения.

Вид восприятия Способ развития Неречевое

Демонстрировать какие звуки издают различные предметы или животные

Языковое

Начать читать известные для ребенка стишки и просить его закончить их и т.д.

Как известно, дети легче и охотнее изучают все новое, если уроки будут проходить в форме игры. Да, и по своим детям можно судить об этом, они тянутся к познанию нового материала, если обучение проходит в веселой, увлекательной обстановке. На помощь Вам будут различные разработки и игры, сделанные своими руками. Вот один пример, который можно осуществить в домашних условиях.

   Сенсорний розвиток дітей дошкільного віку Игра Правило Пчелки

Заранее подготовьте разноцветные цветочки, вырезанные из цветной бумаги и пчелок тех же цветов. Побегайте с ребенком по дому изображая пчелок, изображайте жужжание. В ручки малышу дайте пчелок, потом «прилетите» до цветов и предложите положить пчелок на цветок соответствующего цвета

Все области жизни у малышей требуют активного, всеобъемлющего развития, не ск
лючает выключения и сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Воспитывайте, обучайте, развивайте своих карапузов!

Источник