Домой Все для родителей Сам себе логопед. Как помочь малышу усовершенствовать свою речь / Дошкольники

Сам себе логопед. Как помочь малышу усовершенствовать свою речь / Дошкольники

95
0

Сам себе логопед. Как помочь малышу усовершенствовать свою речь

Умение красиво говорить для современного общества важно! В общем, это фактически аксиома, которая ни в каких доказательствах не нуждается. А чтобы в речи было прекрасно не только содержание, но и форма, нужно четко и правильно произносить звуки и слова.    Сам собі логопед. Як допомогти малюкові удосконалити свою промову / Дошкільнята это пригодится не только дикторам или педагогам, это существенно упростит жизнь ребенка в школе, а если вспомнить о тесной взаимосвязи органов речи и отделов мозга, продуцирующих различные мыслительные процессы в умных головах наших детей, необходимость усовершенствовать произношение становится прямо-таки одной из самых главных. нужно ли помогать Над этим вопросом я сама размышляла довольно долго. Раньше всегда считала, что к логопеду ходят только детки, которые устойчиво сюсюкают, Картавых и шепелявлять и казалось, что их не так уж и много, для большинства же логопед не нужен. Как впрочем, и специальные занятия. К моему большому сожалению, так к этому вопросу продолжают относиться и очень много мамочек младших дошкольников. Мол, само все исправится, вот перед школой тогда и разберемся. И в итоге на бедного 6-реку сваливают сразу огромный и неподъемный груз все, что нужно сделать перед школой. Мне ситуацию с логопедией и ее важностью объяснила наш невропатолог. Очень приятная женщина и опытный специалист. После одной из бесед с нею я окончательно убедилась – помогать ребенку отработать произношение звуков нужно обязательно. Если пустить все на самотек, запросто можно нажить проблемы с дальнейшим обучением чтению и письму.
Когда лучше начинать Следующий вопрос, который, естественно волнует родителей – это вопрос времени. Здесь следует избегать крайностей. Оптимальный возраст для начала логопедических занятий – 3-4 года. В общем, в идеале тогда же стоит хотя бы раз сходить к логопеду. Именно к этому времени речевой аппарат ребенка почти полностью развит, и кроме того, у малышей начинает формироваться фонематическое мышление, проще говоря, естественным образом возникает интерес к звукам, и этим непременно нужно пользоваться. При этом помним, что некоторые логопедические дефекты могут сохраняться и до 5, реже 6 лет. Важно обратить внимание Логопедические занятия дома должны преследовать несколько целей: – обогащаем словарный запас ребенка – работаем собственно над чистотой произношения – следим за плавностью и грамматической правильностью выстраивается маленьким учеником предложений.

. Формы проведения занятий    Сам собі логопед. Як допомогти малюкові удосконалити свою промову / Дошкільнята Прежде всего, выделите в речи малыша звуки, в произнесении которых он иногда путается и делает ошибки. Чаще всего это шипящие («ш», «ж», «щ»), свистящие (с ‘, с’, ц) и пресловутый звук «Р». Для каждого из этих звуков подбираем специальные стихи-чистоговорки. Например, для звука «Ц», у нас было просто любимую сыном стихотворение о «Цинци-Бринці» Цинци-Бринці, балалайка, Цинци -бринци, сыграй-ка. Цинци-Бринці, не хочу, Цинци-Бринці, спать хочу! Цинци-Бринці, куда едешь? Цинци-Бринці, в городок. Цинци-Бринці, чего купишь? Цинци-Бринці, молоток. Подобные стихи легко найти на тематических интернет-сайтах. Важно произносить стихи выразительно, лучше пусть это будет 2-3 стиха для каждого звука, которые ребенок хорошо запомнит, чем бесконечный ряд различных присказок. К заучиванию скороговорок детки созревают несколько позже. Выберите для начала небольшие и забавные. Часто в скоромовках используются специфические словечки, обязательно разберите их содержание, это поможет уменьшить количество ошибок в произношении, а заодно и словарный запас поможет увеличить. На скорость начинаем соперничать только после того, как малыш научится правильно произносить медленно. Совсем уже классикой делиться не буду. Но некоторые интересные варианты приведу. Вот эту у меня сын очень любил, как и все связанное с динозаврами темой, а тут звуки-то какие шикарные отрабатываются – «Г» // »Л»: Верзила динозавр грубил не зря Еще одна замечательная скороговорка на «р»: Перепелка перепелят прятала от ребят Когда проговаривает стихи и скороговорки важно менять темп произношения – чередуйте – говорите их с ребенком быстро и медленно, громко и совсем шепотом. Отличным игровым заданием на отработку сложных звуков станет игра «Чей голосок?». Играть можно по очереди с ребенком. Вода загадывает какое-то животное и подражает звукам, которые оно издает. Второй игра
вец в соответствии угадывает. Очень целесообразно жужжать как пчела, шипеть как змея, рычать как тигр. Можно усложнить задачу и угадывать не только само животное, но и его размер. В этом случае тоже можно поиграть с голосом – маленький котенок будет «говорить» совсем по-другому, чем огромный котяра. Эту игру можно совместить и с занятием по развитию речи и еще раз повторить, как называются детеныши различных животных. Еще одна очень полезная игра – «Передай игрушку». Лучше если в эту игру будет играть много малышей. Мы частенько играли с подругой и ее детьми – получалось очень неплохо, а иногда – смешно до ужаса. Придумываем, какую игрушку последний в цепочке игрок (лучше взрослый) попросит у самого первого, и по цепочке шепотом передаем это задание. Если все умнички, слушают внимательно и говорят четко, есть довольно серьезный шанс «сохранить» слово. А вот эта игра поможет ребенку научиться выделять отдельные звуки в речи другого человека и вообще в слове. Выбираем тот или иной звук, опять-таки лучше проблемный и подбираем стихи или отрывок текста, где он часто встречается. Как только ребенок слышит этот звук, нужно хлопать в ладоши. Эту же игру можно модифицировать и для развития языка. Выбираем тему (фрукты, транспорт, животные Африки – абсолютная свобода фантазии), и просим ребенка хлопать, когда он слышит слово из этой темы. Этот разновидность сыну даже больше нравилась. Для разнообразия можно поиграть в «Всевидящего шофера»: просим малыша отвезти на своем грузовике (для девочек может и какой-то другой вариант быть) все предметы, в названии которых есть тот или иной звук. А перед погрузкой четко проговорить слово. Предметы можно заменить карточками с картинками. Дополнит подобные занятия специальная артикуляционная гимнастика. Она совсем простая – комплекс займет буквально 5 минут. Надуваем щечки, широко открываем рот и наоборт, плотно смыкаем, складываем губки в трубочку, вертимо языком из стороны в сторону и по кругу.    Сам собі логопед. Як допомогти малюкові удосконалити свою промову / Дошкільнята можно взять готовый комплекс, а можно придумать самому. Я делала в сказочной форме – рассказывала историю про Язычок, который живет в домике-ротике – просыпается, зарядку делает, убирается и т.д. Еще малышам очень нравится дуть через соломинку в воду, передувать по столу бумажные шарики. Это тоже очень полезно для формирования органов речи и совершенно не воспринимается как «серьезное занятие». И естественно, не забываем работать пальчиками. Развитая мелкая моторика – не гарантия, но очень важный залог хорошей правильной речи – поэтому лепим и собираем мозаики, рвем салфетки для декупажа и т.п. Такие несложные занятия сможет провести каждый родитель, а польза для малыша от них колоссальная!

Источник