Домой Уход за ребенком Речевые недостатки у дошкольников. Исправляем вместе

Речевые недостатки у дошкольников. Исправляем вместе

98
0

Как много может сказать о человеке тембр его голоса, манера общения, особенности артикуляции. Время большая часть успеха зависит от того, насколько правильно, четко, логично и красиво умеет человек излагать свои мысли. Правда часто мамы не очень много внимания уделяют формированию речевого аппарата своих детей, полагаясь на время и хорошие, по их мнению, гены. Но, к сожалению, если во время не заметить дефекты речи, то впоследствии у ребенка могут ожидать серьезные проблемы с общением, а значит, и с развитием личностных качеств.

В большинстве случаев расстройства артикуляционного аппарата не исчезают сами собой, а только усугубляются. Надо помнить, что имеется в виду не органические (врожденные) дефекты развития носоглотки и ротовой полости, а лишь небольшие, зачастую возрастные расстройства речи. Шепелявость или гаркавая кроха 2-3 лет выглядит по-детски мило и по-доброму забавно. Но вот младший школьник, что не произносит или неправильно произносил тот или иной звук, может легко стать предметом насмешек со стороны одноклассников. А это влечет за собой страх быть осміяним, желание отделиться от коллектива, замкнутость и в конечном итоге плохую успеваемость. Уважаемые родители, помните, что дефекты речи легче исправить в самом начале их появления. Наиболее благоприятный период для их устранения дошкольное детство, когда ребенку 4-5 лет. Итак, Вас должно насторожить следующее: Ребенок 4 лет и старше использует в речи упрощенные или искаженные варианты отдельных слов. Это характерные признаки позднего развития речи. (Не путать с задержкой речевого развития). Например, машину он как и раньше называет бибика, колготы в него колботкі, вместо пакет говорит Капет. Выпадение или добавление звуков, замена одного звука другим, перестановка звуков явления, характерные для 2-3 летнего ребенка, и до 4 лет не должны присутствовать в речи малыша.

. Ни в коем случае не подражайте ребенку, не разговаривайте с ним в таком «испорченном» языке, избегайте сюсюканья. Но нельзя и постоянно одергивать ребенка, это может вызвать расстройства нервной системы, вплоть до заикания. Поэтому как можно раньше обратитесь за консультацией к логопеду. Он подберет специальное лечение, необходимые упражнения для устранения недостатков речи. Обычно логопедические занятия проводятся 2-3 раза в неделю. Но не стоит полагаться только на профессиональную помощь, важно регулярное повторение дома рекомендованных врачом упражнений. Хотя бы несколько минут, но ежедневно. Поэтому наберитесь терпения и решимости добиться положительной динамики. И хороший результат не заставит себя ждать. Собственно недостатки языка характеризуются тем, что ребенку не подвергается правильное произношение отдельных звуков. Причем это является единственным отклонением психического развития малыша. В период замены молочных зубов постоянными, в речи ребенка можно заметить искажения шипящих (ш ж щ) или свистящих (с, с) согласных, а также сложных для детей звуков р л. Это связано с тем, что в образовании этих звуков активное участие принимают передние зубы. Так, для правильного формирования шипящих и свистящих звуков необходимо наличие щели между верхним и нижним рядами передних зубов. Если молочные зубы уже наполовину выпали, а постоянные еще только прорезываются, почти у каждого малыша имеют место звуковые искажения. Понятно, самое главное не откладывать в долгий ящик визит к логопеду. А дома стараться как можно чаще проводить с малышом простейшую гимнастику артикуляции. «Солнышко». Предложите ребенку сделать круговые движения язычком по внешней стороне передних зубов. «Обезьянки». Поиграйте с ребенком в обезьян: поделайте вместе движения языком вверх-вниз по внешней стороне передних зубов. Рот должен быть закрыт. От языка будет забавно выпячиваться то верхняя, то нижняя губу, напоминая ужимки обезьянок. «Чистим зубки». Вместо щетки язычок. Пусть малыш широко откроет рот и попытается «почистить» верхние и нижние зубки. Причем язычок должен постоянно высовываться наружу. «Молоточки». Пусть малыш с закрытым ртом “постучит” по внутренней поверхности щек. «Чей шарик дальше». Конфету не всегда приносят вред, от них может быть и польза, если у конфет обертка. Возьмите два фантика, сомните их в два легких шарика. Теперь положите их на край стола и предложите малышу подуть на шарик и тем самым «прокатить» его подальше. Следите, чтобы малыш использовал «дующий» звук ф и сильно не раздувал щечки. Рекомендации логопеда и нехитрые упражнения артикуляций помогут исправить неорганические недостатки речи малыша. И он заговорит чисто и правильно.

Источник