Все для родителей

Речевое недоразвитие детей когда начинать заниматься с логопедом? / Дошкольники

Поделись с друзьями!

Речевое недоразвитие детей: когда начинать заниматься с логопедом?

   Мовленнєвий недорозвинення дітей коли починати займатися з логопедом? / Дошкільнята Первый раз я забеспокоилась по поводу речевого развития моего младшего сына Андрюши, когда ему было около года. Мой старший сын Сергей в этом возрасте уже начинал говорить, а от Андрея ничего нельзя было услышать, кроме отдельных звуков, и звуков этих было очень мало. Я читала много книг по воспитанию детей и знала, что с маленькими детьми нужно много разговаривать, не сюсюкать с ними, называть им все предметы и явления. И тогда они рано начинают разговаривать, и сразу говорят довольно чисто. В случае со старшим сыном так и было. Я начала думать, почему Андрей не может говорить, и что я делаю не так. Я пошла по врачам Пошла я по врачам. Невропатолог, психолог, стоматолог, логопед. Никто не мог мне ничего сказать, а ребенок продолжал молчать. Попробовала ходить с Андреем на развивающие занятия. Но Андрею там было совершенно нечего делать. Ведь окружающие его дети общались, разговаривали, рассказывали на занятиях про белочку и зайчика, называли цвета, формы, на утренниках читали стихи. Что ему там было делать? Он стал писаться от нервного напряжения, сидел один в уголке и грыз ногти. На занятия мы ходить перестали. Ситуация постепенно становилась критической. Логопед в садике, где проходили занятия, была хорошим специалистом, как мне говорили. Но она не бралась за детей младше 5 лет, поскольку не владела методикой, как учить совсем не говорящих детей, могла только корректировать отдельные звуки.

. Мне повезло: оказалось, что в нашем городе есть логопед, который занимается с совсем маленькими детьми. Причем, говорили, что она творит чудеса и в нее начинают говорить дети, на которых все уже махнули рукой. У меня был как раз такой случай. Психологи про Андрея говорили, что он совершенно не тот, которого учат, невропатологи ставили ему разные диагнозы, типа «аутизм», логопеды отказывались и так далее. В общем, очень нам с Андрюшей нужен был хороший логопед. Когда мы в первый раз пришли на занятия, я была несколько раз очень удивлена. Специалист найден, и занятия начались Первое, что меня спросили: «Почему ребенку не подрезали подъязычную связи еще в роддоме?» Оказалось, что она у него укороченная . Ее нужно было подрезать сразу, как он родился. Может, тогда и проблемы бы не было. Мне же в роддоме об этом никто ничего не сказал. Никаких проблем не нашел и стоматолог, который осматривал ребенка в полугодовалом возрасте. Второй вопрос меня тоже огорошил: «Почему Вы ко мне так поздно пришли?» Ребенку было 3 года. И я была убеждена, что с ним заниматься логопеду еще рано. Меня несколько логопедов заверили в том, что раньше 5 лет это делать бесполезно. А тут – поздно. Знать бы раньше! Повозмущаться я некомпетентностью наших врачей. А что делать? Надо было исправлять их ошибки. И мы начали заниматься. Около года ушло на растяжение этой связки с помощью различных специальных упражнений и приспособлений. Причем, нужно было также делать массаж губ, щек, языка – всего рта. Через эту укороченной связки все у ребенка во рту было вялое, поэтому звуки у него и не выходили. Через год упорных занятий он смог наконец сказать «мама» (было ему 4 года) Ну, а потом дело пошло. Сейчас уже никаких признаков его языкового отставание посторонние люди увидеть не могут. Пересказ ему дается трудно, а в остальном все хорошо: читает, пишет, считает, нормально учится (2 класс закончил).    Мовленнєвий недорозвинення дітей коли починати займатися з логопедом? / Дошкільнята Но вот что я вынесла из этой истории. Если у вас есть малейшие подозрения, что с вашим ребенком что-то идет не так, не верьте никому, а верьте только себе и своей материнской интуиции. И, самое главное, действуйте. Тогда есть большая вероятность того, что ошибки врачей удастся исправить вовремя и без особых последствий.

Источник