Все для родителей

Ребенок отстает в развитии / Дошкольники

Поделись с друзьями!

Ребенок отстает в развитии

в моем кругу общения достаточно людей с детьми. Редко о ком из детей родители или знакомиене говорили, что он отстает от других детей. У кого-то не произносится буква «Р» в 6,5 лет, два мальчика в 3,5-4,5 года не говорят больше 3 слов, моя дочь не пошла в год, а в 2 настоящей статьи не катается сама с горки.    Дитина відстає у розвитку / Дошкільнята В любом случае, как я считаю, нужно понимать причины такого отставания. В зависимости от них и реагировать на то или иное свое беспокойство по поводу умений ребенка. Не разобравшись в истинных мотивах волнующего родных поведения или неумения чада, можно своими стараниями навредить ребенку. Причины Порой предпосылки к отсталости ребенка в развитии закладываются еще на стадии беременности мамы: недоразвитие или поражение мозга, центральной нервной системы в этот период, в момент родов или уже после рождения. Это возможно из-за длительного токсикоза, вредных привычек, приема противопоказанных лекарств мамой, ее инфекционных или хронических болезней, перенесенных в период беременности. Травмы во время родов, болезни малыша до 2-х лет могут быть причиной для недолжного развития. Также для естественного развития ребенка важны такие факторы как спокойная психологическая обстановка в семье, своевременное удовлетворение потребностей ребенка , безусловное принятие ребенка таким, какой он есть, чувство безопасности его пребывания где-либо и прочее. Большинство мам может возразить, что у нее половина из списка выше была в наличии, но ребенок вполне нормальный. Тогда вы либо не считаете это проблемами, либо еще не увидели их, либо не хотите их видеть, или вам повезло. Что считать проблемой? Обычно родители, бабушки или дедушки считают неверным то, что, по их представлениям, происходит не так, как они хотели бы. И тогда начинают волноваться и искать методы устранения в развитии ребенка. Моя дочь не ходила до 1,2 года, физически здорова. Моя мама говорила, что дочка отстает от сверстников. Я, со слабой спиной, потому что меня научили ходить за ручки, чтобы в яслях удобнее воспитателям было, имела другое мнение. И моя дочь ползала на прогулках вплоть до 1,2 года, а порой и после этого возраста. Если бы я планировала свою дочь водить в ясли с 1 года, то ее неумение ходить было бы для меня проблемой . Но я не собиралась отдавать дочь в ясли и потому не считала, что у моей дочери отставание в развитии. Через 2 месяца бабушкина проблема по поводу прямохождения дочки, рассосалась. В 2 года дочка все еще каталась на горке только со мной. Она не общалась со взрослыми, пугаясь их, и не подходила к детям на площадках. Для бабушки дочери и моих знакомых наличия снова проблема – ребенок несоциалізірованним: «Нужно, чтобы общалась». А это была тревожность. Но в сад я дочку водить не планировала, поэтому для меня проблемы не было.

. Я не считала нужным подгонять и давить на дочь своим обучением, то считала, что раз не делает – значит, еще не готова. Я предпочитаю дать дочери вырасти естественным образом. Примеры, когда дети идут «не в ногу» со сверстниками Далее, приведу пример еще одного малыша. Ему 4,5 года, физически вполне здоров и очень развит. Но он говорил максимум 3 понятных слова, остальное – молчание или громкий крик. В 2 года он сам уже играл в простую игру на компьютере, его дедушка думал, что растет вундеркинд. Когда ребенку исполнилось 3 года, семья потеряла папу. Мама в депрессии, горе обволокло дом. Трагедия не могла не отразиться на мальчике, внимания мамы было немного. Мама и так была не особо разговорчива, а после смерти мужа и подавно. Сама мама своего ребенка прекрасно понимала и без слов. Затеммама малыша, немного оправившись от горя, занялась им: пытается читать книги непоседливом сыну, общается с ним, встречается с другими мамами их говорящими детками. Ребенок теперь говорит достаточно понятных слов, стал все более общительным, прогресс очень заметен. Еще один сын моей подруги в 3,5 года тоже практически не говорил. Подруга давно мечтала выйти на работу, чтобы почувствовать себя реализованной. И, как только это удалось сделать – стала водить малыша в садик. У них дома были постоянные истерики по поводу непонимания подругойее мальчика. Конечно, в саду истерик меньше не стало. Логопед отказался заниматься с ребенком до исполнения 4-х лет, обосновав это тем, что до этого возраста у дитяти еще физически речевой аппарат мог и не сформироваться.    Дитина відстає у розвитку / Дошкільнята Зато не
вропатолог, к которому отвела моя подруга своего малыша, приняла его на консультацию и выписала множество медицинских препаратов для улучшения кровоснабжения мозга. К 4,5 годам мама стала лучше понимать своего сына, поскольку он начал говорить. Подруга довольна. Правда, лично я не уверена, что ее сын не стал бы точно также говорить, что не принимай он этих всех таблеток, микстур и уколов.
Девочка 6,5 лет, которую готовили к школе, не умела писать и произносить букву «Р» в словах. Родители считали это неудобным для школы. И стали действовать. Букву «Р» за полгода в разных логопедов поставили так, что девочка рычала эту букву в словах получше амурского тигра. С письмом пришлось потрудиться самим. Девочке оно никак не давалось, занимались по прописям, а это было ребенку скучно и совсем не занимало ее внимания. Каждое утро она должна была написать по 2 страницы прописи. Затем стали писать в тетрадях, буквы выходили кривые, менялись местами. Трудом и потом, ценой отношений мамы и дочки к школе она писала хорошо. В классе же только 4 ребенка умели писать, остальных обучали практически с нуля. Мама жалеет то время, а главное, свои нервные клетки и дочери, что так спешила научить ее навыку, считая это отсталостью в развитии. Варианты решений при отставании детей
Если наследник или наследница физически здоровы, то, по-моему, в зависимости от желания и терпения родителей, ему можно помочь развиться в волнующих родителях областях жизни двумя способами:

  • 1. Заняться проблемой самим и ненавязчиво, в форме игры, подавать пример, показывать как можно делать. Дети, имеющие хорошую привязанность к своим родителям, стремятся им подражать и вскоре вы вместе будете радоваться успехам вашего чада.
  • 2. Передоверить своего ребенка специалистам, которые буду работать по заданному вами направлению. При этом считаю важным заметить, что выбор специалистов и их метод – это отдельная тема, достойная для разговора, ибо все должно быть на благо ребенка. Поэтому стоит подойти к этому основательно, расценив возможный вред от некоторых методов, вроде медицинских вмешательств и препаратов.

В обоих случаях не стоит ожидать мгновенного успеха, не стоит «гнать лошадей», как получилось в случае с девочкой 6,5 лет в примере выше. Стресс от давления также может загальмовувати развитие. Пройдет довольно много времени, пока ваш ребенок «догонит» других детей. Если диагноз на всю жизнь Аутизм отличается психологическими особенностями ребенка. Можно считать это болезнью, а можно считать ребенка просто другим и не сравнивать с другими детьми.    Дитина відстає у розвитку / Дошкільнята Ценить его индивидуальность, учитывать индивидуальные особенности и участвовать в жизни со своим ребенком, помогая ему адаптироваться в этом мире. Вы – его путеводитель, надежная защита и опора. Очень советую посмотреть фильм «Звездочки на земле», он очень проник мне в душу по этой теме. Если физически ребенок не очень здоровый, то, скорее всего, это скажется и на его психологическом развитии. Тому примеры детей, которые страдают детским церебральным параличом, причиной которых часто бывают нефізіологіческіе роды. И даже в таком случае можно помочь ребенку, не сильно прибегая к медицинским препаратам. Есть остеопаты, надежность и действо методов которых я опробовала на себе и дочери. В случае с ДЦП они также приносят ощутимые результаты, судя по отзывам людей, посетивших остеопатов. Одна моя знакомая работает в реабилитационном центре, который занимается диагностикой, профилактикой, реабилитацией и лечением детей с отклонениями в нервно-психической, двигательной сфере, это включает в себя и лечение детей с ДЦП, ППЦНС. При работе она находится в тесном контакте с детьми, обучая их необходимым навыкам. Особенно ее радуют положительные сдвиги у детей. Они происходят у всех, даже у самых тяжелых. Для таких деток существенна каждая малость: стал лучше держать голову, улучшилась опора на ручки, стал эмоциональнее … То, что для нас естественно – для них невероятно трудно. А родители бывают разные: неверящім в успех или сомневаются. Как сказала моя знакомая, хочется, чтобы родители были сотерапевта, а не наполняли занятия скепсисом. Поэтому работа с родителями для них не на первом месте.    Дитина відстає у розвитку / Дошкільнята Ведь вера, безусловная любовь и поддержка мамы для ребенка важна в первую очередь, будь он здоровый или, тем более, больной. Он – индивидуальность, непохожая на других, он такой один! Материнская любовь тв
орить чудеса! Тогда и развитие вашего ребенка не заставит себя ждать.

Источник