Все для родителей

Ребенок не разговаривает в год. Нормально ли это?

Поделись с друзьями!

   Дитина не розмовляє на рік. Чи нормально це? Это абсолютно естественный процесс, когда молодые родители беспокоятся о правильности и своевременности развития важнейших навыков у малыша. Если Вы задаетесь этим вопросом, то можно с уверенностью сказать, что в Вашей семье благоприятная атмосфера для правильного развития ребенка. Чтобы выяснить, нет ли задержки в развитии ребенка, если он не разговаривает на год, стоит ответить на несколько вопросов.

1.Что в вашем понимании означает термин «разговаривает»? Дело в том, что предпосылки речи формируются у ребенка в первые месяцы жизни . Это так называемое «гуление». Ребенок пробует издавать неосознанные звуки, пытаясь воспроизвести речь взрослых и протестировать свой речевой аппарат. Как правило, ребенок издает свои первые неосознанные звуки в момент проявления эмоций: увидел маму или папу, смакует кормления, радуется новым звукам и впечатлениям на прогулке. Обычно гуление появляется у детей примерно с двухмесячного возраста. После стадии гуления, ребенок переходит в стадию лепета, более осознанной речи, основанной на подражании взрослым. Развитие этой стадии и переход от нее к полностью осознанного воспроизведения звуков, зависит только от окружающих. Если мама, папа, няня, бабушка или дедушка, находясь с ребенком постоянно разговаривают с ним, ребенок обязательно попытается вступить в диалог. Считается нормой, если до 1 года 1,5 лет у ребенка появляются простейшие навыки осознанной речи.

2.

. Какого пола малыш? Считается, что девочки немного опережают мальчиков в развитии в первые годы жизни. Поэтому, если у девочки до года жизни не сформировались даже первые задатки речи, это повод проконсультироваться с семейным врачом или психологом. Мальчики часто не начинают связно говорить до 1,5 лет. Конечно, все зависит и от индивидуальных способностей ребенка и от желание близких помочь ему.

3. Какой темперамент ребенка? Медлительные, флегматичные дети развиваются гораздо медленнее своих сверстников сангвиников и холериков, зато усваивают материал основательно. Если у Вас такой спокойный малыш, он заговорит намного позже, но правильнее и более вдумчиво, чем другие дети его возраста. Не стоит давить на такого ребенка, нервничать по поводу его медлительности. Это может напугать его и замкнуть в себе. Союзником в его развитии Вам должно стать терпение! Если ответив на все эти вопросы, Вы осознаете, что развитие ребенка запоздалое, стоит направить мощные усилия на то, чтобы помочь ему нагнать норму. Если ребенок не издает никаких звуков, может помочь только консультация специалиста. Если же развитие языка началось, но затормозилось на какой-то стадии, Вы можете исправить ситуацию сами.

Что бы Вы не делали в присутствии ребенка, говорите. Говорить надо без искажения слов, громко, четко проговаривая их. Прослеживая направления взгляда ребенка, указывайте на предметы и четко называйте их. Побуждая ребенка к какому-процесса – называйте его. Например: «Давай, погуляем ?!», говорите Вы, собираясь на прогулку. Выйдя во двор, закрепите срок: «Мы гуляем!», «Тебе нравится гулять?».

Побуждайте ребенка к диалогу . Например, взяв в одну руку куклу, а в другой мяч, спросите ребенка: «Мы будем играть с куклой (укажите на куклу) или с мячом (укажите на мяч)?». Ребенок должен сделать выбор, указав на большую игрушку и назвав ее.

Поощряйте в ребенке желание говорить . Радуйтесь каждому слову и не прерывайте разговор. Ребенок должен почувствовать счастье общения. Никогда не передразнивать ребенка, просто правильно проговорюйте те слова, которые он хочет произнести.

Если ребенок не разговаривает в год с Вами, может он с удовольствием пообщается со сверстниками. Малыши часто находят общий язык между собой быстрее, поэтому стоит давать возможность такого общения. Пусть дети говорят неправильно, это можно скорректировать позже, но они говорят!

Источник