Домой Уход за ребенком Ребенок и темнота

Ребенок и темнота

114
0

Сегодня мы поговорим о таинственное явление природы темноте. Ограниченность солнечных лучей с давних времен воспринималась человеком как сверхъестественное, непреодолимая сила которого наваливается и влияет на него, чуть только сгустилась тьма, и наступили сумерки. Человеческая речь нашла недостатке света такие иллюстрированные синонимы, как темнота окутывает, наваливается, поглощает, проникает, влияет невидимой силой, потому что человек по своей природе дневное, а не ночное существо.

Обоняние и осязание не входят в достоинства двоногій личности, потому что она больше опирается на зрение, чем на слух, для более удобного восприятия окружающей обстановки. Чуть что, подавляется самое главное источник импульсов и создается своеобразная смысловая депривация, которая повышает потребность в «отклонилась» области. При повышенном напряжении накапливается энергия, а в самый острый момент обостряются другие органы чувств, поэтому вполне понятна причина боязни детьми тьмы, да и сами взрослые так храбрые, когда дело касается вечернего или ночного времени суток. Очень часто приходится слышать упреки детей друг к другу и даже взрослых о робких ребятишек по поводу переживания насчет потемок, а такие слова, как матрас, размазня и трус, вообще становятся постоянными насмешками. Многим наверное знакомо состояние перед погружением в мир грез, во время которого удается просмотреть целый «фильм» приятных переживаний прошлого дня, если впечатления были радостными и яркими.

. А если они были мрачными и угрожающими, то сны и сновидения становятся зловещими, кажется что «черти по стенам лезут», а переживания от этого вообще невыносимыми. Все зависит от того, каким образом человек настроен внутренне, готов ли он воспринимать мир таким, каким он есть и далеко зашел в своих тревогах и страхах? На разных этапах развития готовности к тревожного восприятия то растет, то падает. Каждый ребенок, обладая своими индивидуальными особенностями и уровнем нервной конституции, становится или бесстрашным, или пугливым, а всевозможный материал в виде сказок со сказочными героями бабой-ягой, Кощеем Бессмертным, змеем Горынычем, вампирами и вурдалаками, жестокие фильмы, снятые на основе жизненных ситуаций , вообще создают постоянное предчувствие опасности и поголовное представление о чужих людях, как враждебных существ. Развитый человеческий интеллект вкупе со слуховыми и зрительными импульсами создает отталкивающие впечатления, которые обрушиваются на молодой и не окрепший организм со страшной силой. Поэтому, чтобы дошкольники не боялись оставаться один на один с собой в темноте, спокойно спали и на утро вставали бодрыми и счастливыми, не высмеивайте их страхи, поймите их, посочувствуют и просто помогите преодолеть тревожные моменты и тогда все с их нервной системой будет хорошо. Здоровая нервная система поможет малышу во время жизненного пути хорошо учиться и развиваться, а что еще нужно нам – родителям?

Источник