Все для родителей

Ребенку 3 года: диалог на равных

Поделись с друзьями!

   Дитині 3 роки: діалог на рівних

как только ребенок научится говорить, он тут же понимает, как это прекрасно – словесно общаться. И у родителей начинается веселый период. Настройтесь разговаривать с ним на любую тему!

Как развивается речь ребенка от 2 до 3 лет

Качество речи и «количество» во многом зависят от тех впечатлений, которые получает ребенок, от той разговорной среды, которое его окружает и от того, насколько успешно родители побуждают его говорить. Есть, правда, палочка-выручалочка: общество сверстников. Ребенок в 3 года дорос до общения с ними. И хотя дети этого возраста дружить еще не умеют, и разговоры их больше похожи на монологи (когда каждый говорит о своем), но такие собеседования все же полезны. Во-первых, они дают вам возможность посмотреть со стороны, как именно умеет разговаривать ваш ребенок. Во-вторых, чем больше интересных впечатлений и контактов получает малыш, тем лучше развивается его мозг.

Ребенок в 3 года уже умеет ответить на понятный ему вопрос, а также сам задает простые вопросы. С ним уже можно вести диалог. Малыш охотно делится с близкими людьми интересной информацией («Папа пришел!») Или жалуется на какие-то неудобства (например, он замерз или его обидели). Ему совсем нетрудно обратиться с вопросом или просьбой к приятелю по песочнице. Во время игры ребенок с удовольствием комментирует то, чем он в данный момент занимается («пробормативает» свои действия, как бы разговаривая сам с собой). Ему нравится слушать небольшие рассказы, причем он понимает содержание текста без наглядного сопровождения – без картинок в книжке, без демонстрации того, о чем вы рассказываете.

Словарный запас ребенка 2-3 лет

словарный запас ребенка в 2 года составляет примерно 300 слов, а к трем годам он достигает 1200 слов. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок соответствовал этим показателям, создайте ему благоприятные условия для развития языка.

Как научить ребенка говорить?

  • Чаще давайте ребенку посильные поручения (например, «Подойди ко мне», «Возьми фломастер», «Принеси дедушке тапочки» и т.п.).

    . Только обязательно учитывайте такую особенность этого возраста: «цепочка» задач малыш выполнить не сможет. Он зафиксируется на первой фразе, которую вы сказали, а про остальные забудет. Допустим, ваша дочь опрокинула чашку с водой, и вы хотите, чтобы она за собой все убрала. Если вы скажете: «Салфетка лежит на батарее, возьми, принеси и вытри лужу со стола», то такой длинной фразой вы только запутаете ребенка. Что вы должны сделать? Разделить задачи, а значит, и фразу на части. Ребенок выполнил одно действие – тогда подскажите ему второе. Сначала просто попросите ребенка принести салфетку. Когда она это сделает, спросите ее, где именно она пролила воду. Когда малыш вам покажет лужу, спросите ее, что надо сделать. Если у дочери не получается сказать – скажите вы за нее: «Надо воду вытереть. Знаешь, как надо вытирать? А вот так! ». И только когда малыш подрастет, можно будет объединить два последовательных действия.

  • Прививать ребенку звуковую культуру речи . Говорите четко и правильно. Если ребенок коверкает слова – не смейтесь. Дети очень гордятся, когда им удается рассмешить взрослых, и могут уже намеренно кривляться и произносить фразы неправильно.
  • Развивайте ребенку память . Читайте и учите с ним наизусть хорошие детские стихи. Легче всего ребенок запоминает последние слова – те, что рифмуются. А вот если стихи никак не учатся, попробуйте заучивать их в движении (то есть изображая то, о чем идет речь). Действия моторные и словесные у детей пока напрямую связаны, поэтому когда ребенок сидит смирно, память его может тоже «сидеть».
  • Рассказывайте сказки и играйте. Полезно сказки еще и разыгрывать: так вы познакомите ребенка с такой важной форме речи как диалог. Научите его не просто говорить и отвечать, а вовремя вступать в разговор и поддерживать его. Можно брать классические сказки, а можно составлять свои – где главный герой – ваш ребенок (дети обожают быть героями).
  • Поощряйте любовь ребенка к рисованию – это стимулирует развитие речи. По сути ведь рисование для ребенка – это рассказ о каком-то событии, только в картинках. Обычно дети, создавая свои маленькие шедевры, попутно сами же их комментируют. И пусть вас не смущает, если ребенок начинает рисовать собачку, а заканчивает паровозом. Главное здесь – тренировки, развитие артикуляции, голосового аппарата, дыхания, слуха.
  • Пополняем словарный запас ребенка 2-3 лет

    Измеряем температуру

    Цель – провести эксперимент и расширить лексикон ребенка, научить его связно излагать свои мысли.

    Задача – измерить температуру воды.

    вам понадобится термометр для воды и две чашки. Налейте в одну чашку холодную воду (можно охладить ее в холодильнике), в другую – теплую.

    • Расскажите ребенку, что такое термометр и как он действует.
    • Предложите ребенку сесть за стол и поставьте перед ним две чашки с водой. Пусть он пощупает чашки и обратит внимание на то, что одна из них холодная, а другая теплая.
    • Покажите, как можно измерить температуру термометром. Попросите малыша сделать это самостоятельно. Задавайте вопросы, чтобы он мог комментировать свои действия: «Где холодная вода? Где вода горячая? Какая вода в этой чашке? »

    В следующий раз, приготовив то же оборудование, сядьте за стол вместе и попросите малыша вам объяснить, как надо измерять температуру. Будет совсем неплохо, если вы «ошибетесь», а ребенок заметит это и поправит вас.

    Источник