Все для родителей

Ребенку 2 года: учимся дарить подарки!

Поделись с друзьями!

   Дитині 2 роки: вчимося дарувати подарунки!

Маленькие дети считают, что мир вращается вокруг них. Им еще только предстоит научиться проявлять заботу о других. Подготовка к семейным праздникам – прекрасный повод для такого урока. А заодно можно обогатить ребенка полезной информацией.

Ребенок 1-2 года: отношение к игрушкам

Сначала дети особенно не церемонятся с вещами или игрушками, которые попали им в руки: они их сжимают, катают, бросают, стучат ими, то есть использует лишь внешние свойства предметов, не обращая внимания на их назначение. Но вот ребенку уже 2 года, и пришла пора разбираться, что для чего предназначено. Ребенку теперь интересно, для чего нужен тот или иной предмет и как его можно употребить в дело. Машинку катают, куклу качают, из чашки пьют молоко … Ну, а подарки? Объясните ребенку: подарок тем и хорош, что существует для того, чтобы радовать им других людей; это что-то очень хорошее, что малыш сделает своими руками и отдаст близкому человеку. Ребенку предстоит усвоить трудное понятие, сделать сложный шаг в своем психоэмоциональном развитии. Поддержите его на этом непростом пути и в результате вы воспитаете в нем прекрасное умение отдавать бескорыстно. Это настоящий переворот в сознании ребенка, и сделать его можно только с помощью взрослых.

Подарки руками ребенка

Даже если ваш ребенок освоил только пару слов (например «дай» и «нет» ) – все равно поговорите с ним о подарках. Расскажите ему о том, чем вы будете заниматься и как это интересно. Объясните, как обрадуется папа (тетя, дедушка, бабушка), когда получит подарок от ребенка.

Если ребенок до 2 лет хорошо говорит, ведите с ним диалог, задавая простые вопросы: «Что любит наш дедушка?» , «Что мы сделаем для брата?», «Что нам нужно взять, чтобы сделать такой подарок?» и помогайте находить ответы на них.

В «подарочном деле» важен не столько результат, сколько ваша совместная деятельность. Главное, всегда исходите из возможностей и интересов ребенка.

.

Лучше всего, если подарки вы будете делать не в самый канун праздника, а заранее, недели за две. Во-первых, хорошенько вникнув в это дело, вы будете получать от него совместное удовольствие. Во-вторых, внимание детей в этом возрасте еще неустойчиво, и они не могут долго заниматься одним и тем же, так что делать подарок вам придется несколько дней. В-третьих, вполне вероятно, что в процессе работы над подарком малыш захочет этим подарком воспользоваться. И тогда, если он случайно сломает поделку, вам не придется нервничать и ругать ребенка. Вы просто повторите весь процесс еще раз, что тоже неплохо.

Что может смастерить ребенок в 1-2 года

Как только ребенок научится держать в руке карандаш, им овладевает страсть к рисованию. Сначала, конечно, получаются сплошные каракули, но если вы дадите ему разноцветные фломастеры, он так весело разрисует письмо, что тот сможет послужить прекрасным фоном для ваших изделий.

Изделие.

Например, это будет лужайка, по которой скачут веселые колобки. Дети любят все мять и комкать: им нравится наблюдать, как меняется форма предметов. Так что колобков можно сделать из разноцветных ниток, просто скачав их в шарики. А пока вы будете тянуть нити с катушки и скачивать их, изучайте цвета («синий колобок, красный колобок … а этот колобок какого цвета?»). Впрочем, колобков и других действующих лиц можно вылепить из пластилина, из слоеного теста (а потом его раскрасить). А чтобы ваша веселая компания не растерялась, поместите ее в неглубокую емкость (например, в крышку от обувной коробки).

Рисунок.

Дети, когда рисуют, обычно комментируют этот процесс. Причем, погрузившись в столь увлекательное дело, ребенок может начать рисовать паровоз, а затем, приделав к нему кривую черточку, вдруг сообщит вам, что это на самом деле кошка. Но поправлять ребенка не надо: ему виднее, да и в творческий процесс не стоит вмешиваться. Просто наблюдайте и прислушивайтесь к таких комментариев. А потом, когда ребенок поставит последний штрих, на готовой работе подпишите, что именно он нарисовал. Если ребенок изображает предметы в действии («паук сидит в паутине», «кошка ловит рыбку») – так и запишите. А если он приступит к рисованию портретов (папы, мамы, своего собственного), считайте, что вам особенно повезло. Достаточно положить их в красивую папку – и замечательный подарок готов! Он никогда не надоест виновнику торжества: мама, папа или бабушка будут любоваться им и через много лет.

Мастерим вместе с ребенком

Урок: “Кукла в подарок”

Цель урока – сделать подарок бабушке или тете и при этом изучить строение человеческого тела

Задача – смастерить с ребенком куклу

Вы наверняка обращали внимание, как ваша дочь обращается с новой куклой: она охотно ее раздевает, но редко когда сама одевает. Знаете почему? Да потому что ребенок хочет понять, как она устроена. Между 1 и 2 годами у детей возникает такой период, когда они начинают осознавать различие и сходство своего тела с другими. Поэтому самодельная подарочная куколка, которую вы сошьет вместе с ребенком, будет подарком не только приятным, но и развивают.

  • Возьмите полоску белой ткани и скатайте ее в рулон. Это будет кукольное туловище. Перевяжите крепкими нитками верхнюю часть – получится голова.
  • Прямо на ткани нарисуйте глаза, брови, рот, нос, уши. И пусть ребенок поможет вам в этом. Только не забывайте комментировать свои действия и спрашивать у ребенка: «Зачем кукле нужны очки? А что люди делают носом? »И т. Д.
  • Кукольные волосы можно сделать из ниток или из мочалки и закрепить крупными стежками. Из четырех рулонов тоньше сделайте руки и ноги. Сшейте крепче все части кукольного тела, а ребенок пусть показывает вам, что где должно находиться и как называется.

Источник