Все для родителей

Ребенку 2 года: развитие навыков общения

Поделись с друзьями!

   Дитині 2 роки: розвиток навичок спілкування

Ребенок в 2 года усваивает определенные нормы и ценности, которые со временем сделают его полноправным членом общества. Помогите ему в этом!

Когда ребенку исполнится год, его общение со взрослыми переходит на новый уровень.

Оно приобретает деловой (объектно-направленный, как говорят педагоги) характер. Важную роль в этом процессе играет язык: от языка жестов, мимики и звукосочетаний малыш постепенно переходит к словам. Теперь он может сказать вам о свои просьбы и предложения.

Ребенку 2 года: подражание взрослым

У детей внутри «сидит» сильнейший исследовательский импульс, побуждающий их к развитию. Они сами тянутся к тому, что им необходимо узнавать. Надо только подготовить соответствующую среду и предоставить возможность выбора.

  • Вот вы занимаетесь домашними хозяйственными делами – позвольте ребенку тоже принять в них посильное участие. Моете пол – дайте ребенку ведерко, помогите набрать теплой воды, и он займется полезными тренировками: будет учиться носить емкость с водой и не проливать. А потом удивится, почему в воде тряпочка тонет, а резиновый ежик плавает!
  • Когда вы готовите обед, ребенок с удовольствием вам поможет. Превратит, например, длинные макароны в короткие.
  • Вы начнете разбирать вещи в шкафу, а ребенок станет наводить порядок на выделенной ему нижней полке.
  • Занимаясь делами вместе, вы ненавязчиво сможете научить ребенка правилам безопасности и правилам поведения. Но здесь главное – не увлекаться запретами.
  • Старайтесь говорить слово «нельзя» как можно реже, только в крайних случаях. Когда ребенку все запрещают, он или перестает реагировать на это, или притихнет, опасаясь вызвать ваш гнев. Лучше акцентируйте внимание ребенка на том, что можно делать: «нельзя дергать кошку за хвост, но можно погладить», «На кухне прыгать нельзя, а в коридоре – можно».

    .

Ребенку 2 года : почему он не слушается?

Составляйте свои рекомендации так, чтобы ребенку был понятен их смысл. Например, вы говорите малышу: «Сейчас будем кушать, поставь машинку на место, помой руки и садись за стол». Но через некоторое время обнаруживаете, что руки не вымыты, машинка не убрана … Почему? Потому что вы произнесли очень сложное для малыша предложение, которое включает в себя целых четыре сообщения! Зафиксировавшись на одном, ребенок забывает о других. Вы должны сказать: «Сейчас будем кушать. Поставь машинку на место ». Машинка поставлена – тогда говорите о следующем действии.

взрослых многие действия выполняют автоматически, не задумываясь. Но то, что нам кажется элементарным, совсем не просто для малыша. Смотрите на то, чему ребенок учится, с его точки зрения. И тогда вы увидите, что даже почистить зубы – это сложный, многоэтапный процесс. Для этого нужно: пойти в ванную комнату, набрать воды, взять зубную щетку, открыть тюбик с пастой, выдавить пасту … Представляете, сколько действий – и все они новые для малыша, и каждое надо изучить!

Все будет понятнее и проще для крохи, если сложное действие вы разделите на этапы и поможете малышу освоить каждый отдельно. А чтобы малыш не забыл, в какой последовательности все выполняется, можно нарисовать картинки-подсказки. А можно играть с ребенком и в игре инсценировать нужную ситуацию. Это даст возможность ребенку как следует потренироваться, отрабатывая и закрепляя то или иное действие.

Любые навыки – и культурные, и гигиенические и навыки самообслуживания прививаются вот так, постепенно и поэтапно. Мыть руки перед едой, быть аккуратным за столом, раздеваться и одеваться, благодарить за помощь, складывать одежду, убирать игрушки – все это ребенок станет делать правильно и с удовольствием, если его не торопить, если учить в том темпе, который ему удобен.

Как приучить ребенка к порядку?

Занятие “Игрушки, по местам!”

Цель урока: приучать ребенка убирать свои игрушки на место; развивать мелкую и крупную моторику; учить обобщенным понятиям (игрушки, мусор), развивать устную речь, учить общению

Задача: собрать все игрушки в корзины, а мусор – в пакет.

  • Возьмите большую корзину. Скажите ребенку, что сейчас вы вместе будете наводить порядок. Перед занятием сами разложите немного мелких игрушек в доступных для ребенка местах.
  • Вместе с малышом пройдитесь по квартире и соберите все игрушки в корзину. Называйте каждую («Вот зайчик-игрушка. Ану, иди к нам в корзинку» … «А вот пирамидка-игрушка Пирамидка, иди к нам в корзину …» и т.д.). Затем скажите малышу, что игрушки надо положить туда, где они «живут». Помогите ему отнести игрушки в детскую комнату и разложить по местам.
  • Не забывайте о том, что ребенку трудно запомнить и выполнять несколько действий сразу. Поэтому давайте задания поэтапно: сначала: «Собираем игрушки», потом: «Отнесем игрушки на место», потом: «Давай расставим их по местам».
  • Для ребенка постарше попробуйте усложнить задачу. Можно взять две корзинки для игрушек, и пусть каждый собирает в свою. Или возьмите корзинку и удобный пакет для мусора. Скажите ребенку, что игрушки вы складываете в корзину, а мусор – в пакет.
  • Когда собираете – спрашивайте: «Это игрушка? Куда положим игрушку? А это бумажка. Это мусор. Куда положим бумажку? Правильно, бумажку положим в пакет ». Затем отнесите игрушки в комнату, а пакет – в мусорное ведро.

Такие занятия не только полезны, они приводят ребенка в восторг, ведь детям очень нравится собирать мелкие вещи.

Источник