Все для родителей

Ребенку 1 год: познаем мир!

Поделись с друзьями!

   Дитині 1 рік: пізнаємо світ!

Забота о раннем развитии ребенка – не такая уж сложная проблема, как может показаться. Природа уже все продумала за вас. Ваша задача – узнать особенности развития малыша на этом этапе и создать для него благоприятную среду.

Развивающая среда – это не только предметы и вещи, которые окружают ребенка. Это еще звуки и запахи, цвет и свет, это тепло и нежность близких – и атмосфера, которая окутывает его. Новорожденный только кажется отстраненным: на самом деле, он буквально впитывает в себя все, что происходит вокруг, что его окружает.

Развитие новорожденного

Для младенца основная среда обитания – это коляска, кроватка и мамины руки. Только представьте: из уютного маминого животика малыш пришел в абсолютно неизвестное ему место! И чтобы спокойно исследовать его, ребенок сам должен научиться доверять этому миру. Помогите ему в этом.

– Старайтесь не оставлять ребенка наедине. В рюкзачке- «кенгуру» ему будет очень уютно: мерное покачивание успокаивает и тренирует вестибулярный аппарат, а самое главное, от такого тесного контакта возникает чувство полного доверия между малышом и мамой, которая сейчас является для своего ребенка целым миром. Но не увлекайтесь! Специалисты говорят, что пребывание в «кенгуру» надо ограничить одним часом в день. Ведь кроха устает не только физически, но и эмоционально (иногда даже сильнее) – от новых впечатлений.

Развитие новорожденного ребенка. Первые игрушки.

В детской кроватке можно не только спать. Подвесьте 1-2 яркие игрушки-погремушки на расстоянии 20-30 см от глаз малыша. Только не забывайте менять их время от времени. А еще можно разместить над кроваткой «мобиль»: его забавные фигурки и мелодичное звучание привлекают ребенка.

  • Ребенок познает мир, в том числе и «ощупывая» его. Из кусочков ткани разной структуры сшить тактильный коврик и повесьте на боковую часть кроватки – пусть детская ладошка (с вашей помощью) время от времени касается его: это стимулирует развитие осязания.

    . Постарайтесь также, чтобы игрушки, которые вы вкладываете в ручки ребенка, были разными на ощупь.

  • Возьмите в руки яркий предмет, дождитесь, когда малыш зафиксирует на нем взгляд, и медленно ведите – так, чтобы глаза малыша следовали за ним.
  • Пришейте к пинетки колокольчики. Когда грудной ребенок, перебирая ножками, вдруг увидит (и услышит) такую новинку – она очень заинтересует его. Он даже попытается схватить бубенчик, и, возможно, у него это получится (вот почему бубенчик надо пришить очень крепко)! Так у малыша развивается наглядно-действенное мышление, поэтому очень важно давать крохе возможность свободно двигаться.

Ранее развитие ребенка: нужен ли манеж?

Манеж – вещь, которая придумана не для раннего развития, а для родительского спасения. И ребенок правильно делает, когда просится «на волю». Поменьше ограничивайте свободу малыша, если вы действительно заботитесь о его раннем развитии. Куда полезней ему ползать по полу, ощупывать кресла, ползком догонять маму … Так что проверьте дом на безопасность и выпустите малыша на свободу!

Раннее развитие ребенка. Окружающий мир.

Собственно, все, что окружает младенца, способствует его раннему развитию. Вам только и надо, что воспользоваться подходящей ситуацией. Например, ребенок пролил воду из чашки – и тут же начинает хлопать ладошкой по лужице. Не спешите вытирать: ребенок проводит эксперимент. Если малыш потянулся к цветку, поднесите горшочек ближе, пусть малыш уловит запах, рассмотрит структуру листьев. Только внимательно следите за тем, чтобы малыш не попытался попробовать растение на вкус!

Геометрические фигуры, коврики с цифрами и буквами, цветные дорожки – вам понадобится все. Только активно двигаясь, малыш развивается правильно. В мозгу ребенка задействованы зрительный, слуховой, тактильный и двигательный анализаторы. Это означает, что даже от простого ползания по ковру малыш развивается.

Надеемся, что терпения вам хватит надолго. Только не перегружайте малыша: ведь речь идет о раннем развитии, а не об искусственном подстегивания! Ну а в манеж положите то, что сможет развлечь ваше маленькое чудо, пока вы очень-очень заняты.

Что умеет ребенок в 3-4 месяца

младенец учится координировать движения. Рассматривая, например, свою руку, он сопоставляет зрительные ощущения с движением руки.

Что умеет ребенок в 5-7 месяцев

Если раньше малыш какое-то действие осуществлял случайно и не пытался его повторить, то теперь он запоминает его и делает активные попытки сделать что-то снова.

что умеет ребенок в 8-10 месяцев

Малыш выбрасывает из коляски игрушки, проводя эксперимент, причем двойной: он изучает силу гравитации и мамино терпение.

УРОК «Возьми погремушку»

Цель – развитие у ребенка тактильных ощущений.

Задача – изучение на ощупь игрушек разного размера и формы

Покажите ребенку погремушку, но не вкладывайте в руку по первому требованию , а сначала заинтересуйте его. Для этого держите ее в поле зрения крохи так, чтобы он сам стал тянуться к игрушке и смог дотянуться до нее.

Младенцу полезно брать и удерживать предмет из любого положения (сбоку, над головой). Он должен уметь дотягиваться до него, брать и удерживать в руках какое-то время.

Источник