Все для родителей

Ребенку 1-2 года: юный исследователь

Поделись с друзьями!

   Дитині 1-2 роки: юний дослідник

Ваш ребенок не пассивный созерцатель, а труженик: он интенсивно осваивает действительность, прикладывая активные усилия. А если ведет он себя как-то не так, мы можем это исправить, помогая ему активно исследовать мир, изучая свойства предметов.

Ребенку 2 года: вещи находят свои функции

На втором году жизни меняется отношение ребенка к миру предметов и способ взаимодействия с ними. Раньше они просто были интересными и удобными штучками для манипулирования. Пощупать, постучать, потрясти и послушать, попробовать на зубок, бросить и посмотреть, как оно падает, – вот чем в основном занимался ребенок. Теперь же любой предмет становится для него вещью, имеющей определенное назначение и определенный способ употребления.

Но, конечно, понимание, зачем существуют вещи и как ими пользоваться, приходит не сразу. И здесь как раз огромное поле деятельности для родителей.

Ребенку 2 года: первые “нельзя”

Вот ребенок тянется к папиной чашке, хватает, и хочет швырнуть на пол. Можно сказать: «нельзя!», – И отобрать. А можно сказать: «нельзя бросать чашку!», – И тут же показать и объяснить, что это такое и зачем она нужна. А если взрослый еще и поможет ребенку налить в эту чашку водички, и даже угостить папу, а потом поставить чашку на стол, то в следующий раз, дотянувшись до чашки, ребенок вспомнит о тех интересных действиях, которые он с ней делал и захочет повторить их .

Ребенку 2 года: Хулиган или исследователь

Собственно, все хулиганства маленьких детей мы провоцируем сами. В трех вариантах:

  • когда не помогаем узнавать назначение вещей. Что остается маленькому ребенку? Самому докапываться до сути, причем экспериментальным путем, а другого он еще не знает.
  • когда постоянно останавливают и запрещаем, а инстинкт требует от малыша: действуй, узнай, что это за штука и зачем она существует.
  • когда оставляем те вещи, которые не должны попадать в ручки крохе, на видном, доступном для него месте.

    .

Способ мышление у ребенка наглядно-действенный: чтобы как следует познакомиться с чем-то и понять назначение чего-то, он должен этот предмет как следует исследовать (прикоснуться к нему, толкнуть, постучать, лизнуть, услышать, как он звучит) – в общем, «впитать» информацию всеми органами чувств!

Понятно, что пока один на один с незнакомыми вещами оставлять ребенка нельзя. Пока все действия осуществляйте совместно, но с каждым днем вы можете предоставить своему малышу все больше и больше свободы. Этим вы поддержите детское любопытство и инициативу, да и ребенок занят делом, как правило, не капризничает и не хулиганит! Почему? Потому что он трудится! И это самое любимое занятие у маленьких детей.

Ребенку 2 года: самые лучшие игрушки – кастрюли!

Эти детские трудовые порывы можно формировать и использовать в повседневном быту – с пользой и для развития ребенка , и для себя.

Деятельность ребенка в этом возрасте ориентировочно-исследовательская. Потренировать кроху можно … на кухне

  • Позвольте ребенку открыть дверцу шкафчика и вытащить 3-4 кастрюли. Предложите составить из них пирамидку. Рядом положите крышки от этих кастрюль. Предложите подобрать, к которой подходит.
  • Положите в кастрюлю несколько грецких орехов, дайте большую ложку: пусть попробует ложкой доставать и перекладывать их.
  • Попросите переложить фрукты или овощи из вазы в большую тарелку.
  • Дайте ребенку бублики и макароны. Он с удовольствием потренируется пальчики, нанизывая бублика на макаронину.
  • Смешайте сушеные яблоки и чернослив. Предложите выбрать все яблоки и сложить в банку. Можно заняться распределением: чернослив складывать на одну тарелку, а яблоки – на другую.
  • Разрежьте апельсин на две половинки. Дайте понюхать. И покажите удивительный фокус – как получается сок.

Обязательно используйте то, что наработал ребенок, в дальнейшем: пусть он видит, что работал не зря. Хотя, в этом возрасте для ребенка важнее процесс, а не результат его действий, получить одобрение мамы приятно и очень полезно. Вполне вероятно, что кроха займется предметами несколько по-другому. Тоже неплохо. Не ругайте, а привлекайте, создав условия для развивающего занятия.

Выбрать поле действий

Внимательно осмотрите дом и подумайте, что нужно убрать для безопасности ребенка и вашего спокойствия. Представьте, как малышу познакомиться со всем, что его окружает и потренироваться в действиях с теми или иными предметами.

Ребенок в 1 год может научиться менять положение предмета с помощью вспомогательных средств: ленточек, шнурков, тесемок и прочего подручного материала. Он должен уметь подтянуть, притянуть предмет, переместить игрушку-каталку с помощью рукоятки. Если игрушка закатилась под диван – как ее достать?

После полутора лет малыш должен уже уметь действовать лопаткой, молоточком, совочком, а также использовать простейшие орудия: продвинуть, вытолкнуть предмет палкой, поймать черпачком, сачком. Например, выловить веселые шарики или рыбок из тазика.

Игра “Перевозки игрушек”

Цель урока – развивать координацию, учить элементам самообслуживания.

Задача – складывать игрушки в грузовичок и отвозить на место.

Разложите на полу несколько разных детских игрушек. Скажите ребенку, что игрушки устали и им пора отдыхать в своем домике или в своих ящиках, на полочке.

Попросите ребенка привезти большую машинку или кукольную коляску.

Собирайте игрушки и розвозите их по местам.

Комментируйте все ваши действия, побуждайте ребенка рассказывать о том, что он делает: «Кого мы посадим в машинку? Куда едет кукла Катя? Как гудит грузовик? »

Когда все игрушки будут убраны – обратите внимание крохи на то, какой порядок вокруг, какой чистый пол, и поблагодарите за помощь.

Источник