Домой Все для родителей Развивающая среда для ребенка 3-6 месяцев

Развивающая среда для ребенка 3-6 месяцев

118
0

   Розвиваюче середовище для дитини 3-6 місяців

В последние годы и педиатры, и психологи огромное внимание уделяют развивающей среде, в которой подрастает малыш. С трехмесячного возраста удовлетворить потребность органа осязания в разнообразной информации о внешнем мире позволяет использование различных по фактуре материалов, которые малыш будет с удовольствием ощупывать, одновременно развивая мелкую моторику.

Важно, чтобы в руки к ребенку не попали слишком мелкие предметы, ведь, обожествляя «пробовать на вкус» все, что оказывается в пределах досягаемости, он, оставшись ненадолго без опеки взрослых, может создать ситуации, угрожающие его здоровью и даже жизни. Обезопасить ребенка в такой ситуации поможет манеж или стульчик для кормления.

По мере завершения формирования зрительного и слухового анализатора именно они выходят на первый план в деле освоения окружающего мира. Интересно, что в двухмесячном возрасте малыш уже способен связать зрительные ощущения со слуховыми. Чаще всего первым мощным зрительным раздражителем является лицо любимой мамы, а в качестве звукового раздражителя выступает ее нежный голос.

В этом возрасте для малышей крайне важно, чтобы источник звука можно было увидеть.

. В противном случае может развиться пугает ситуация, которая надолго травмирует восприятие малыша.

В четыре месяца у большинства детей возникает потребность в созерцании цветных предметов. В этом возрасте для зрительного анализатора доступно восприятие таких цветов как красный, желтый, оранжевый, зеленый и синий. Питательная среда для крох этого возраста должна содержать предметы указанных оттенков в достаточном количестве. В шесть месяцев следует расширить возможности среды за счет внесения в нее различных картин и изображений с мелкими, четко прорисованными деталями. До этого возраста следует приурочить и регулярные созерцания того, что происходит за окнами, ведь фокусировка взгляда на удаленных на значительное расстояние предметах – ценное умение, которое редко наблюдается у детей первого года жизни, проживающих в городах.

Отдельного разговора заслуживает качество речи, которую буквально с рождения должен слышать кроха. Считается недопустимым использование нечеткой речи с непонятными, уменьшительно-ласкательных, «детскими» словечками. Дети, с которыми с рождения разговаривали как с полноправными членами общества, вырастают уверенными в себе, и им гораздо проще дается четкая, хорошо поставленная речь.

& nbsp;

Источник