Все для родителей

Развиваем воображение

Поделись с друзьями!

   Розвиваємо уяву

Покорять время, одушевлять предметы и создавать другие миры … Все это естественно для личности с воображением. Научите вашего ребенка фантазировать!

Взрослый человек, мыслящий творчески, может рассчитывать на уважение коллег и хороший доход. Ребенок, который «креативом” не менее, нечасто вызывает восхищение окружающих. Почему? Да потому, что взрослые убеждены: мы говорим ребенок, мы имеем в виду фантазер. Воображение считается неотъемлемым детским качеством. Поэтому, тренируя мелкую моторику, память и внимание, мы не уделяем время фантазии. А зря! Давайте растить не только мыслителей, но и мечтателей!

Жить по-новому

Что нужно для первоклассной фантазии? Жизненный опыт и знания. Но не только. Еще нужно овладеть умением перерабатывать полученную информацию. Благодаря воображению ребенок учится понимать и принимать окружающий мир. Однако без вашей помощи и поддержки ему не справиться. С чего начать? Раскрыть книгу!

  • Когда вы читаете ребенку сказку, пытаетесь развить у него внимание и память. Но воображение работает в такой ситуации не менее. Слушая волшебную историю, крошка представляет себе и густой темный лес, и Колобка и Змея Горыныча. Более того, с помощью подручных средств он и дома воспроизводит обстановку сказки.
  • Как узнать, что воображение ребенка перешло на качественно новый уровень? Это произойдет, когда кривая палочка превратится в коня-богатыря, а комочек песка – в пирожок с малиновым вареньем. Вам захочется путешествовать дальше по фантастической стране вместе с Белым кроликом … то Есть с ребенком. Придумывайте что-то новенькое. Например, пусть малыш скажет, на каких животных похожи … машины. Так, длинный старый «мерседес» смахивает на крокодила, а грузовик – на слона.
  • Не забудьте о пластилине. Александр Татарский на примере «Пластилиновая ворона» показал: из небольшого кусочка этого материала можно создать удивительную сказку.

    . Параллельный эффект лепки – ловкие и сильные пальчики.

Джунгли на подоконнике и Волшебная коробка

Собственно, фантазия и есть тот самый ключ, который открывает дверь в параллельный мир. И дети, умело пользуясь целой связкой ключей, быстро находят применение каждому. Вам остается быстро проскакивать в распахнутые настежь двери. В августовском небе можно увидеть Карлсона, Чебурашку или … Кто найдет больше персонажей, тот получает значок мастера спорта по витание в облаках! Ну и печеньіце, конечно. Как можно заблудиться в трех соснах? Другое дело потерять тропу между фикусом, пеларгонии и фиалки. Сняв вазоны с подоконников, вы превратите комнату в непроходимые джунгли. Роль дикого зверя сыграет чихуахуа. Ребенок с удовольствием примеряет образ папуаса.

А для другой игры нужна волшебная коробка. Закрываете ее, встряхиваете, открываете. Ребенок, заглянув туда, описывает, кого он видит внутри. Скажем сразу: взрослые редко выигрывают в этом соревновании. А можно поиграть в «Точка, точка, запятая». Нет, речь идет не о морду. Никаких стереотипов! Вы лишь ставите знаки препинания, а ребенок дорисовывает то, что считает нужным. Возможно, эти точки – детали сверхзвукового лайнера … Или просто капли дождя на асфальте.

Расправь крылья!

Самое удивительное время начинается после 2,5 года. Где-то в этом возрасте ребенок активно пробует себя в роли рассказчика. Историю о вашей обычной прогулке можно озаглавить просто – «Одиссея на Марс». Она по-голливудски динамичная и по-европейски наполнена драматизмом. В ней кратеры, инопланетяне, марсоходы. Бабушка начинает смотреть на вас с подозрением, негодованием и ужасом … Вы встревожились краснеете и произносите: «Хватит фантазировать!» Хотя здесь уместнее было бы сказать: «Ты же забыл описать те пещеры!»

Одной фразой вы дали понять ребенку, что его богатое воображение никому не нужно. Вместо того чтобы включиться в игру, аккуратно подрезали фантазеру крылья. Ведь если он замечтался, то перестанет видеть окружающее, оторвется от земли, считаете вы. Не волнуйтесь, реальность не даст забыть о себе. Но ведь мечтать не вредно. И кто знает, может, фантазия ребенка сделает этот мир лучше … Причем существенно. Таким, каким вы видели его в детстве!

Урок: “Кажется, дождь собирается”

Цель: развивать воображение

Задание : поиграть с ребенком

Для того чтобы отправиться в путешествие, вам потребуется пара зонтиков, фонарик, сэндвичи с сыром, несколько веселых песенок и хорошее настроение. Для тех, кто боится заблудиться, можно нарисовать карту волшебной страны.

Ход занятия:

  • Соорудите пещеру из шторы, наброшенной на стуле. Малыш идет внутрь, освещает путь фонариком. Кто ждет его там? Летучие мыши (они же плюшевые зайцы)! Пусть ребенок подружится с ними: поводит хоровод, споет песенку. Мышки же покажут, где спрятан клад!
  • Покинув пещеру, отправляйтесь дальше. Когда дойдете до джунглей, устройте привал и не забудьте перекусить. Только быстро, вот-вот пойдет дождь. Слышите, забарабанили капли? Открывайте зонты и ждите солнышка. Ну-ка, как барабанят капельки по листочкам?

Источник