Все для родителей

Развиваем тактильные ощущения

Поделись с друзьями!

   Розвиваємо тактильні відчуття

Раннее знакомство с прекрасным формирует вкус и развивает интеллект, а ребенок получает новые яркие и очень приятные ощущения.

как-то так устоялось мнение, что новорожденный ребенок все больше сосредоточен на своем внутреннем мире и новых ощущениях. Ребенок растет, и в какой-то момент развитие и интерес к окружающему пространству начинаем подогревать мы, родители. Юный испытатель с огромным интересом смотрит на все окружающее, а заботливые мама и папа подкладывают красивые игрушки, яркие картинки и книжки любимому малышу. Ребенок впервые открывает дверь в мир красоты и гармонии, а цвет и тактильные ощущения – это золотой ключик, впускает в мир искусства.

Цвет вокруг

Для самых маленьких детей подходит прием « Цвет вокруг». Малышам приятно смотреть на яркое и красивое. Этот прием можно использовать даже во время купания. Ведь есть детки, которые, ну, никак не хотят погружаться в воду. Возможно, им становится просто скучно, а сконцентрировать внимание не на чем. И, правда, зачем купаться просто так? И в ванной может быть не менее интересно и весело, чем в комнате. Для начала запасаемся яркими аксессуарами: пусть полотенца на крючках, губки, шторка и прочая утварь будут сочных тонов. Чувствуете сами, как уже прибавилось оптимизма? Теперь главное. Воду, в которой купается ребенок, можно подкрашивать. Даже крохотный малыш через некоторое время начнет улавливать разницу оттенков воды и это тоже станет не плохим развлечением и дополнительным тренировкам его восприятия. Подкрашивать воду можно естественными красителями – отварами трав (конечно, если ребенок хорошо переносит эти растения). Польза получается двойная: и для глаз приятно, и для кожи полезно (особенно ромашка – золотистая вода, тысячелистник – изумрудная, хвойный экстракт – коричневая).

.

Чудо-коврик

Ребенок уже подрос и с удовольствием лежит на животике, наблюдая мир совсем как большой. Предложим карапузу « Чудо-коврик » . Скорее всего, восторгу не будет предела, а у мамы даже появится несколько минут на заслуженный отдых или на страницу-другую интересного журнала. Берем кусочки ткани, отличаются по цвету и по фактуре. И подобно смелым кутюрье сшиваем в одном полотне шерсть и шелк, кожу и бархат, искусственный мех, тюль и деним. Пригодятся и большие пуговицы или бусины, которые можно нашить в виде картинки (например, мишку) или беспорядочно. Главное, чтобы они крепко держались на ткани и ни за что не поддавались цепким детским пальчикам. Выкладываем ребенка на коврик так, как вы обычно это делаете на пеленки. Сначала можно ручкой малыша водить по тканям и бусинам. А через некоторое время он уже и сам будет с удовольствием исследовать поверхность, радуясь ощущениям и открытиям.

Волшебный носочек

А как только ребенок научился хватать и держать игрушку ручками, и тем более сидеть, настало самое время порадовать его новой очень полезной игрушкой – « Волшебным шкарпеточкою » . Сделать такую игрушку проще простого, но развивающий эффект, таится в ней, огромный, так как идет интенсивный массаж ручек, ребенок испытывает просто-таки лавину ощущений. А это как нельзя лучше стимулирует головной мозг карапуза. Итак, берем носочки. Желательно разной длины и цвета. И кладем в них все, что только можно: пусть у вас появятся носочки с пшеном, гречкой, фасолью, макаронами, пряжей и кусочками мятой бумаги (мятой не сильно: так, чтобы чувствовалась фактура). Ребенок будет хватать такую игрушку, и знакомиться с очень разными фактурами на ощупь. Кроме того, как показывает практика, в этом возрасте детей привлекает как раз такая вот незамысловатая форма. В общем, носочек имеет все шансы на высокий титул любимой игрушки самого главного члена семьи.

Урок: Ладушки-ладошки

Задачи – развитие тактильных ощущений. Цель – познакомиться с ощущениями «мягко», «гладко», «колется».

  • Готовим предметы: кусочек меха или плюша, лист бумаги, массажная расческа или массажная игольчатая перчатка.
  • Берем ручку ребенка и по очереди проводим ею по различным материалам. Между показом предметов должно пройти не менее пяти секунд.
  • Четко и очень доброжелательно называем ощущения, которые испытывает ребенок.
  • Еще раз даем потрогать материалы, при этом называем и сравниваем ощущения: «мягкая шерстка, как у кошечки »,« гладкий листок, как книжка »,« колется, как ежик ».
  • Радуемся, хвалим ребенка, показываем, как здорово то, что он делает.

Источник