Все для родителей

Развиваем цветовое восприятие. Обучение живописи

Поделись с друзьями!

   Розвиваємо колірне сприйняття. Навчання живопису

Что бы добиться успехов, нужны постоянные упражнения в любом деле. А что бы тренировки не стала скучной достаточно подойти к процессу творчески. Время окружающий мир сам выступает лучшим учебным средством, надо только присмотреться.

В этом возрасте ребенок уже вроде и не малыш, по крайней мере, он так считает. И весьма справедливо, ведь соски, поильники и коляски неизбежно остаются в прошлом. А на смену им приходит тяга к освоению самых разных поверхностей – диванов, горок и лесенок, каруселей, заносов и парковых дорожек. Малыш резвится и играет, а внимательный родитель замечает, что сама игра изменилась. Теперь ребенок предпочитает игры, где появляется сюжет, который придумывает сам, а это говорит о том, что начинает развиваться одно из самых главных творческих и интеллектуальных качеств – воображение. Многие родители задаются вопросом, надо как-то вмешиваться в игры ребенка, направлять его фантазию. Некоторые даже считают необходимым поправлять малыша, когда им кажется что-то не уместным. Но давайте помнить, что даже невинная фраза: «А разве бывают синие яблочки?» Может поставить малыша в тупик и даже отбить тягу к фантазированию. А это очень вредно.

Развиваем воображение

Воображение – это основа, на которой формируются творческие способности и, в конечном итоге, незаурядный характер ребенка в будущем. Развивать воображение (это, безусловно, необходимо) надо осторожно – уж слишком тонкое и хрупкое оно. Лучший способ – это не мешать ребенку познавать мир и фантазировать. Быть чуткими и внимательными к его желаниям и играм – это целое искусство для родителей двух – трехлеток. Ведь так хочется лишний раз одернуть, пожурить и посоветовать – нам-то, родителям виднее … Вполне нормально, когда интересными оказываются пустые тюбики, палки, подобранные на улице.

. В карманах ежедневно обнаруживаются камни и фантики, а дорогие и красивые игрушки остаются без внимания. Ребенок может час возиться с какой-нибудь деталью, которая у мамы вызывает только желание отнять и хорошенько вымыть руки парню чаду. Рисование – это один из наиболее ярких способов развития воображения ребенка. А ваш ребенок находится уже в таком возрасте, когда в самый раз знакомить его не только с карандашами и бумагой, но и другими приспособлениями для рисования. Интерес возрастет многократно.

Теперь, в арсенале мамы должны быть краски, наборы карандашей и фломастеров, мела, пастели и мягкий пластилин, пригодный для рисования. Зачем такой ассортимент? Ну, во-первых, это дает богатое разнообразие и никогда не надоедает, а одно и то же занятие – рисование – становится постоянно разным и интересным. А, во-вторых, ребенок знакомится с различными материалами, учится различным приемам рисования, начинает совмещать в одном рисунке карандаши и пластилин, что наилучшим образом развивает творчество.

Вместе не скучно

даже обычная прогулка способна превратиться в интересный и очень полезный урок. Как? Берем на прогулку мел, лучше разной формы и размера, это дополнительно будет развивать моторику ребенка. В парке масса интересного. Вот, проехала мимо большая машина, а вон там растет необычное дерево, на клумбе распустился новый цветок – это все достойно отдельного внимания. И, если малыш заметил это, то самое время предложить нарисовать то, что понравилось, ведь для него это уже интересно и приятно. А грамотной маме нельзя упускать такой шанс, ведь это самое-самое удачное время для развития вашего ребенка. Только ни в коем случае не настаивайте. Если малыш не хочет или он потерял интерес во время рисования, переведите его внимание. Лучше потом вернуться и закончить, когда он сам этого захочет.

Обязательно хвалите ребенка. И не стесняйтесь показывать работу другим людям, например, тем, с кем вы гуляете. Дополнительное положительные эмоции не испортят, он не станет «задавакою». Наоборот, понимая, что то, что он делает – хорошо и красиво, ребенок будет стремиться повторить, постепенно развивая навык и фантазируя. А ведь нам это и нужно. Для мамы же главное то, что даже эти несколько минут не прошли даром, ребенок что-то узнал новое, чему-то порадовались, чему-то научился и, самое главное, понял еще раз, как мама способна поддержать, что у них общие интересы, что его любит!

Урок «В лесу»

Цель: знакомство с окружающим миром, развитие навыков рисования

Задачи : изучить виды деревьев: ель и береза. Научиться рисовать прямые и круговые линии.

  • На прогулке обращаем внимание, что два дерева – ель и береза – очень разнятся. Удивиться и восхититься этим. «Ты представляешь, как бывает в природе?»
  • Проговорить главные отличия: ель – словно вся из треугольников, у нее нет иголочки вместо листвы, и она темно зеленого цвета. А береза вся в светлых листочках, пушистая, с белым стволом.
  • Предложить: «А давай нарисуем их, у нас здорово получится!»
  • При рисовании: треугольники у ели – четкие ровные линии. Березу рисуем круговыми движениями (как дым). Отдельно обращаем внимание, что оттенки разные.
  • Закончили. Можно пофантазировать, ведь вышел маленький лес. Вспоминаем, кто может жить в таком лесу, можно придумать историю.
  • Хвалим ребенка.

Источник