Все для родителей

Развитие в игре / Дошкольники

Поделись с друзьями!

Развитие в игре

   Розвиток у грі / Дошкільнята Как часто я слышу от знакомых психологов, изучая уровень развития детей, поступающих в первый класс, каждый раз сталкиваются с тем, что дети могут писать и читать, но при этом не обладают соответствующими уровню развития 6-летнего ребенка знаниями. – Так их как профессоров спрашивают , – возмущаются мамы, но на самом деле ничего сверхъестественного от ребенка не требуют. Вот, например, такая смешная и грустная история. Психолог говорит ребенку: – У животных есть детеныши: у кошки – котенок, у козы – козленок, а у коровы? – Коровенок, – отвечает девочка. – Нет, не коровенок, у детеныша коровы называют … девочка явно не знает. Психолог решает подсказать: – У коровы маленький те … -Тігренок! – Обрадованно отвечает будущая первоклассница.    Розвиток у грі / Дошкільнята Это абсолютно реальная история, так же как и другая, когда мальчик читал в 6 лет Большую Советскую Энциклопедию, но не мог завязать самостоятельно шнурки и застегнуть молнию на брюках . Что это, перекос в воспитании, родительское упущение, расходы развития? Как, почему это происходит, ведь родители начинают детей учить чуть ли не с пеленок, а потом водят в массы клубов, групп развития и кружков. Казалось бы, наше поколение (я бабушка двухлетней внучки) никто специально не учил, но откуда-то мы все знали. Но теперь я точно знаю откуда! Нас действительно не учили, нас еще в детстве пестовали, а позже давали вволю ИГРАТЬ. Сейчас современная наука объясняет, какой огромный потенциал заложен в той же «Сороке» или «Ладушки».

. Это не просто игры, а, во-первых, гимнастика, во-вторых, массаж на базе акупунктуры, в третьем, настройка на природные ритмы, в-четвертых, особая эмоциональная связь с мамой. Ну, и в-пятых (о чем уже много кто знает), есть прямая связь между развитием мелкой моторики (другими словами, работы мышц, что делают пальчики ловкими) и развитием речи ребенка. Однако можно вспомнить и другие игры, в которые уже подросли дети играли самостоятельно піддворе.«Съедобное-несъедобное».Одна из первых игр, в которую играли 4-5летніе дети. Игроки сидели на лавочке, а ведущий бросал мяч и называл слово из категории съедобных или несъедобных. Пока летит мяч (одну минуту!), Нужно было осознать и поймать мяч со «съедобным» (съесть) и отбросить «несъедобное». Вот вам и первая классификация двух больших групп, кроме этого еще и развитие координации, внимания, реакции, ловкости.    Розвиток у грі / Дошкільнята « Я знаю пять … » Это игра для детей на год старше. Ударяя мячом о землю, нужно было назвать обобщающее слово и на каждый удар пять слов, входящих в эту категорию: «Я знаю пять имен девочек – Таня, Аня, Катя, Галя, Нина», «Я знаю пять видов транспорта: автобус, машина , самолет, пароход, мотоцикл »… Кроме умения классифицировать предметы (развитие логического мышления) в этой игре еще и развивался кругозор, ведь играют старались не повторять то, что уже названо другими. «Мы поехали на бал …» В этой игре были жесткие ограничения: «Черное с белым не берите, да и нет не говорите ». Ведущий быстро произносит эту установку на игру и также быстро задавал любой вопрос, например, такой: «Ты поедешь в белом платье?» Игрок должен был ответить быстро, помня установку, что нельзя брать два цвета и говорить два слова. Прекрасно развивается внимание, умение выйти из стереотипа в стрессе, вводятся слова ведения дискуссии: я думаю, мне кажется, предполагаю, – позволяют взять паузу в немедленной ответы. Можно привести еще множество примеров на этот счет. Так и получалось, что вводя множество разнообразных игр, взрослые предоставляли детям возможность развиваться В ИГРЕ, не проводя в дошкольном возрасте никаких специальных ЗАНЯТИЙ, тем больше УРОКОВ. Все происходило естественно и ненавязчиво, не вызвало протеста и нежелание. Игра обладает мощным потенциалом, которым нужно обязательно пользоваться. А в какие игры играют ваши дети?

Источник