Все для родителей

Развитие связной речи у детей / Дошкольники

Поделись с друзьями!

Развитие связной речи у детей

После радости за первые слова малышей наступает этап обучения и развития связной речи у них. Ведь ребенок должен не просто знать произношение и значение отдельных слов, но и уметь складывать их в предложения, чтобы выразить свои мысли, чувства и желания.    Розвиток зв’язного мовлення у дітей / Дошкільнята С чего начать Начинать можно примерно с годовалого возраста. Не пытайтесь сразу вытащить из ребенка сложноподчиненные предложения, начните со словосочетаний. Озвучивайте свои действия, постоянно общайтесь с ребенком: «переходим дорогу», «белая кошка», «красивый цветок». Связная речь предполагает овладением богатейшим словарным запасом языка. Чтобы этот самый запас постоянно пополнять, необходимо много читать ребенку, использовать синонимы, предлагать несколько вариантов описания вещей и явлений. Например, «идет Дождь – холодный, мокрый, свежий, внезапный». О пользе книг Чтения играет едва ли не основную роль в формировании связной речи. Впрочем, в наше время его частично заменяет телевидение, от этого уже никуда не денешься. Я часто замечаю, что дочь использует цитаты из любимых книг и мультфильмов. И то, что она это делает к месту и вовремя, не может не радовать. Чаще возвращайтесь к любимым книгам. Читайте несколько редакций одного и того же рассказа. Это позволяет ребенку лучше запомнить сюжет и развивает память. Попросите пересказать сказку своими словами.

. Диалог не приучайте ребенка выражать свои мысли кратко. Меня, например, не устраивает дочкин ответ «Я поела, спасибо», мне нужно «Спасибо, мама, ты приготовила замечательные котлеты. Как хорошо, что мы купили свежее мясо, ведь без него не было бы вкусного обеда! ». Поддерживайте беседу, интересуйтесь у ребенка, как прошел его день, просите делиться впечатлениями от прогулки, посещение детсада, мероприятий . Интересуйтесь, что понравилось, а что нет, и почему. Монолог – Это связная речь одного лица. Это наиболее сложная языковая форма, служащая для целенаправленной передачи информации. Не перебивайте ребенка. Просто подскажите ему тему для размышления и слушайте.    Розвиток зв’язного мовлення у дітей / Дошкільнята Темы могут быть самые разнообразные – от« Африки »и до« Как ты провел лето ». Следите, чтобы присутствовала логическая последовательность изложения. Нелишними будут жестикуляция и использование различных интонаций. Рассуждения Ближе к 4-х лет дети приобретают способность рассуждать. Это означает, что ребенок уже в состоянии дать свою оценку происходящему, аргументировать свои поступки или выбор, сделать соответствующие выводы. Опять же, главное – связность, которая предполагает удерживание в памяти составленной программы на весь период рассуждения, задействование всех видов контроля за процессом речевой деятельности.    Розвиток зв’язного мовлення у дітей / Дошкільнята Выводы Обогащайте речь ребенка, не теряйте момент, когда дети с легкостью усваивают новые слова и выражения. Ведь русский язык так богат фразеологизмами, прилагательными с несколькими степенями сравнений, синонимами. Мне кажется, что львиная доля в обогащении словарного запаса для наиболее точного выражения мыслей принадлежит таки книгам. Как говорит моя учительница английского: «Чтобы выучить язык и владеть им в совершенстве, грамматических правил недостаточно. Нужно читать-читать и еще раз читать! ».

Источник