Домой Все для родителей Развитие речи у ребенка до трех лет

Развитие речи у ребенка до трех лет

150
0

Очень важно разговаривать с ребенком, когда он еще у мамы в животике. Потому что он хоть еще и не родился, но способен отличать голос мамы и папы от других людей. С первых дней с малышом уже надо разговаривать, рассказывать ему пословицы, прибаутки, петь песенки. Значение он их может и не понимать, зато ему нравится, что ему уделяют внимание.

Хочется привести один пример, чтобы показать, насколько важна речь для младенцев. Пример очень жестокий, но действенный. В тринадцатом веке в Священной Римской Империи жил император Фридрих II Штауфен, он проявлял большой интерес к зоологии и медицине. Однажды он провел эксперимент. В нескольких матерей отобрали новорожденных и отдали няням. Эти няни должны были ухаживать за детьми: кормить, менять пеленки, купать, гулять с ними, но запрещалось ласкать их, брать на руки, разговаривать и играть с ними. Фридриха II интересовало, на каком языке будут разговаривать дети, которые никогда не слышали звуков человека. Эксперимент закончился самым страшным образом. Все младенцы, лишенные материнской ласки, вскоре скончались от непонятных болезней. Это только доказывает лишний раз, насколько необходимо ребенку общение и ласка. Наверное, с древнейших времен многие мамы и папы используют любимый прием для развития речи своего ребенка: «Скажи« мама »& hellip;» Но этого не достаточно. Ребенок может легко сказать слово, как бы подражая родителям, но может и не понять смысла и употребить его не по назначению. Необходимо научить ребенка не только правильно произносить слово, но и научить воспринимать окружающий мир через слова.

. Ниже приводятся несколько приемов для развития речи детей от трех лет. Рассматривание предметов Взрослый и ребенок наблюдают за кем-то или чем-то. Но при этом взрослый подробно и выразительно описывает то, что видит. Например: «Смотри, какая собака, у нее большие ушки, большой хвост, она им виляет, значит, мы ей нравимся. Давай ее иску ». Здесь важно, чтобы малыш мог проявить свои действия – выполнить самые простые движения, связывая их со сказанными словами. Например, показывая пальцем на собаку, он начинает что-то говорить. Конечно, в этот момент важно его поддержать и поддакивать, что он все понял правильно. Стихи, прибаутки Их можно рассказывать, когда ласкают ребенка, делают ему массаж, купают, гуляют с ним. Можно много раз повторять одно и тоже стихотворение, ребенок его запомнит, и в конце стиха может его закончить сам. Например: «Жили у бабуси два веселых гуся » В этот момент малыш может сказать: «Га» или «Гу», или другое слово. Это упражнение развивает память и речь ребенка. Картинки и рисунки Например, взрослый и ребенок начинают рассматривать картинки. Малыша спрашивают: «Это кто? .. Что он делает? .. А где киса (собачка и т.д.)? ..» Если ребенок не реагирует и молчит, то можно сказать ответ. Продолжая упражнение, необходимо, чтобы потом малыш ответил сам, глядя на тот же рисунок. Уже после двух лет вопросы могут быть более сложными. Сценка Разыграйте простой небольшой спектакль с игрушками. Кукла плачет, зайка бегает, мишка ест, собачка потеряла мячик. Малышу надо пожалеть игрушку или помочь ей, как это делает взрослый. Игры могут быть разными, все зависит от вашего желания и фантазии. Есть несколько правил: – занятия должны вызывать интерес у малыша и приносить радость. – если ребенок не хочет заниматься, то не заставляйте его это делать, увлеките чем-нибудь другим. – занятия должны увлекать ребенка. Если детей несколько, то обращаться надо к конкретному ребенку. – Занятия должны быть не больше 5-7 минут. Повторяйте занятие в разное время, чтобы потом для малыша они стали обычной деятельностью.

Источник