Все для родителей

Развитие речи дошкольника немного о психологии / Дошкольники

Поделись с друзьями!

Развитие речи дошкольника: немного о психологии

Вообще-то по первому образованию я учительница начальных классов, но однажды в жизни так сложилось, что пришлось мне некоторое время поработать воспитательницей в детском садике. мне тогда казалось: ну что в этом сложного? Возрастную психологию изучала, психические процессы у младших школьников и дошкольников должны быть примерно одинаковыми, только в первых более развитыми. Однако на практике получилось не совсем так, как я себе представляла …    Розвиток мови дошкільника трохи про психологію / Дошкільнята они похожи, но они другие , Придя в сад, я сразу же рьяно бросилась в бой с раннего развития своих дошколяток. Но не тут-то было! Принесла множество книг (а тогда еще материальная база в садах была довольно слабая, приходилось многое самим покупать и из дома приносить). Ну, думаю, счас как разовью в своих детишек речь! Буду каждый день новые сказки и стишки читать. Первый день – «Колобок», второй день – «Теремок», третий день – хочу новую книжку читать, а дети в слезы: «Не надо нам новую, читай еще раз Колобка! » Я удивилась, но послушалась. А после чтения пошла к Садовскому психологу на консультацию. Мне-то до сих пор приходилось иметь дело в младшими школьниками! А оказалось, что психика дошкольников намного более нежная и уязвимая. Детки такого возраста активно впитывают новые знания, но дозировано. Их не стоит сразу загружать большим количеством информации. Те же сказки они очень любят, но пока одну до дыр НЕ зачитают, к новой переходить, как правило, не хотят. Или у них будет 3-5 любимых сказочек, которые они будут слушать по очереди каждый день, а новые не спешить узнавать. По мнению психологов, слушая одну и ту же сказку, ребенок успокаивается. Он словно подсознательно себя уговаривает: этот мир надежный, все в нем стабильно и незрадливо, мне нечего бояться.

. По этой же причине у ребенка всегда есть одна или несколько любимых игрушек. Одна игрушка или одна и та же игра (в «дочки-матери», в «магазин», «строительство») в течение многих дней тоже действует на него успокаивающе.    Розвиток мови дошкільника трохи про психологію / Дошкільнята Гибкость психики , способность адекватно реагировать на быструю смену условий развивается чуть позже, вместе с общим развитием ребенка. Вот тогда он будет способен и больше информации воспринимать, и не перезбуджуватися от большого количества впечатлений. Развивая речь дошкольника, лучше недобрать, чем переборщить Ну а пока психика ребенка еще не до конца сформирована, лучше стараться не перегружать ребенка избыточной информацией, не пытаться дать все знания мира сразу. Он все равно их не впитает, а вот начала невроза получить может запросто. Пусть речь вашего крохи развивается естественным путем, а вы лишь ненавязчиво помогайте этому процессу. Какие тут могут быть пути? Во-первых, во-вторых и в-третьих – это разговоры. Как можно больше просто разговаривайте с ребенком. На прогулке, в дороге, в очередях, на отдыхе – где угодно, кроме мест, где явно нельзя разговаривать (но, кстати, сведите количество таких мест к минимуму, ибо для дошкольника, особенно до 3-4 лет, молчание очень утомительно). Называйте ребенку, что вы видите, спрашивайте у него, что видит он. «Смотри, Ваня, это птички. Они клюют зернышки ». – «Машенька, видишь, какое красивое дерево! У него длинные веточки и зеленые листочки ». Важное замечание, которое я тоже выведала у детского психолога, – нельзя подменять названия животных или каких-то предметов звуками, которые те издают. Например, вместо слова «собачка» говорить «это гав-гав», или вместо «машина» говорить «би-бип». Мне рассказывали курьезы, которые бывали на вступительном собеседовании при поступлении дошкольника в школу. Когда ребенку показывали картинки и просили назвать, кто там нарисован, бедное дитя отвечало: «Это мяу-мяу, а это мууууу». И смешно, и грустно! Еще одно средство для развития языка, о чем мы уже говорили выше, – это чтение сказок и стишков. Большинство детей готовы слушать сказки до тех пор, пока не выучат их наизусть. А стишки сами по себе столь музыкальные и ритмичные, легко заучивают время даже после 2-3 прочтений.    Розвиток мови дошкільника трохи про психологію / Дошкільнята Хорошо рассматривать книги с множеством красочных рисунков и просить ребенка назвать все, что он видит на картинках. Позже можно учить ребенка даже сочинять маленькие рассказики. Для этого задаем ему цепочку последовательных вопросов, например, «Леночка, а каких зверушек ты видишь на картинке? Что делает медведь? А что делать
ь зайчик? Куда полетела сорока? Где сидит белочка? »И так далее. Есть еще и специальные игры со словами и предложениями, предназначенные для детей разного возраста. Но об этом, думаю, нужно написать отдельный топик. А пока желаю вашим деткам расти здоровыми, счастливыми и гармоничными! И пусть «груз наук» не свалится на них слишком рано!

Источник