Все для родителей

Развитие ребенка в 5,5 лет

Поделись с друзьями!

   Розвиток дитини в 5,5 років Пять с половиной лет – это возраст активного интеллектуального развития ребенка и многие родители, бросая все усилия на развитие мышления, внимания, речи и памяти, забывают об эмоциональном становлении психики малыша. А в то же время, ребенок уже достаточно грамотно может выражать свои мысли и чувства и у него возрастает потребность общения. Именно поэтому сейчас самое время удостовериться, что малыш четко знает свой домашний адрес и фамилию. Ведь потребность в общении, вкупе с невероятной физической активностью создают риск потерять родителей из вида на людной улице. Неуемное любопытство может увести ребенка за пределы детской площадки, поэтому стоит подготовить его к таким ситуациям.

Также стоит провести с ребенком беседу на тот случай, если незнакомец предложит прогуляться вместе с ним до ближайшего переулка. Малыш должен четко отличать знакомых взрослых от незнакомых и знать, как вести себя в подобных ситуациях.

У ребенка в этом возрасте уже должен сформироваться круг друзей. Желательно поощрять общение малыша не только в дошкольном учреждении или секции по интересам, но и устраивать встречи детей вне занятий, чтобы они могли общаться, играть, дружить.

.

Развивая познавательную сферу ребенка в 5,5 лет, стоит постепенно усложнять уже знакомые игры и занятия. Важной линией в развитии остаются упражнения на логику: выделение из общего частного, группировки предметов, выделение лишнего в ряду предметов. Занятия удлиняются по времени. Ребенок становится более усидчивым. В то же время огромные потоки новой информации не дают ребенку заснуть вовремя. Именно поэтому стоит не перегружать ребенка занятиями после четырех часов вечера, не давать ему тяжелую пищу перед сном и обязательно проводить несколько вечерних часов, гуляя на свежем воздухе.

Важным новообразованием в этот период является формирование оценки поступков своих и окружающих. Ребенок может объяснить свое отношение к тому или иному поступку и оценить того или иного человека с позиции личностных характеристик. Понять, какое место ребенок отводит себе в семье и как он оценивает отношение к себе близких, поможет игра «лесенка». Из картона вырезается пятиступенчатая лесенка. Из цветной бумаги и картона готовятся фигурки членов семьи. Ребенку предлагается расположить фигурки на лесенке. Нормой считается расположение ребенком своей фигурки на середине лесенки или на одну ступень выше, взрослых членов семьи – выше своей фигурки, младших – ниже. Другое расположение может дать повод задуматься о том, почему у ребенка неадекватная самооценка или почему он считает, что родители неправильно оценивают его как личность.

Источник