Все для родителей

Развитие ребенка: методика Домана

Поделись с друзьями!

   Розвиток дитини: методика Домана Развитие ребенка-это тема, которая волнует абсолютно всех. И родителей, и бабушек, и дедушек, и педагогов. В последнее время считается, что заниматься развитием нужно чуть ли не с периода новорожденности. Поэтому так популярны методики раннего развития. И одной из самых известных и популярных среди российских родителей является методика Домана.

Американский врач Глен Доман работал с детьми, у которых была поражена нервная система. Он задался целью научить этих детей читать, писать и считать. В результате его работы дети все это усвоили и даже стали значительно опережать по развитию своих обычных ровесников. Чем же занимался Доман?

Он показывал детям карточки с изображениями различных предметов и называл, что изображено на карточках. Также в его арсенале были карточки с нарисованными на них точками для обучения счету. Карточки нужно было показывать быстро, но по несколько раз на день. Скоро методику стали применять и для здоровых детей.

Сейчас карточки Домана можно купить и в наших магазинах. Эти карточки представляют собой небольшие листы картона, посвященные какой-либо сфере нашей жизни. Например, наборы карточек имеют такие названия, как «Овощи», «Фрукты», «Еда», «Предметы интерьера», «Бытовые приборы».

. Доступны карты с надписями на русском и английском языках. Изображения на карточках представляют собой фотографии предметов и явлений.

По этой методике рекомендуется заниматься уже с четырех месяцев. В этом возрасте ребенок еще не может прочитать слово, но может запомнить изображения. А вот учить читать по этой методике можно лет с трех. Такие занятия, надо сказать, требуют от отца, который их проводит, самоотверженности и терпения. Если вы человек настойчивый и можете целенаправленно проводить в жизнь свои планы, то заниматься с ребенком по этой методике сможете.

Методика Домана имеет существенные недостатки (как, впрочем, и остальные методики раннего развития). Во-первых, ребенок здесь выступает как пассивный объект обучения, совместного творчество не предполагается. Его мозг нужно просто загрузить какими-то фактами. Во-вторых, методика рассчитана только на зрительное восприятие. Карточки можно пощупать, и изображенные на них предметы тоже. В-третьих, ребенка не нужно нагружать фактами, которые ему совсем не нужны. Лучше показывать ему то, что он увидит в реальной жизни. Но если вы творчески поработаете сами, то сможете приспособить эту методику именно для вашего ребенка.

Источник