Все для родителей

Развитие пространственного мышления

Поделись с друзьями!

   Розвиток просторового мислення

Двух – трехлетние дети хотят все делать самостоятельно, без помощи чересчур заботливой мамы. В этот период у ребенка начинает активно развиваться пространственное, логическое мышление. Малыш начинает играть самостоятельно, попутно изучая окружающий мир и делая свои первые причинно – следственные выводы о его устройстве.

Развитие пространственного мышления

В три года ребенок продолжает играть в простые конструкторы.

Совет : до двух лет восприятие ребенка уже в значительной степени сформирована, а значит пришло время бросить все силы и энергию на интеллект.

Предложите ему фигурную пирамидку. Весь секрет заключается в том, что обычные кольца в ней заменены на строительные блоки, правильно собрав которые можно получить забавную фигуру, например, животные. Задача не простая, но ребенок тоже уже не младенец. Не лишайте ребенка возможности попробовать сделать все самому, для него это очень важно. Для этого дайте ему пирамидку в собранном виде, и, если вы решите принять участие в ее сборке, то предлагайте помощь не навязчиво, а еще лучше давайте словесные подсказки. И скоро пирамидка будет готова.

Подобная игрушка тренирует мыслительные операции анализа и синтеза, и дает широкие пространственные представления.

Развитие логического мышления

Смысл этой игры – найти лишний предмет из предложенных и объяснить почему. Приготовьте картинки с нарисованными предметами и животными, их можно даже вырезать из журналов. Так же подойдут кубики с картинками или мелкие игрушечные предметы.

. Для начала можно ограничиться несколькими категориями: «животные», «продукты», «люди». Предлагайте группу картинок (или игрушек), где три предмета будут из одной категории, а один лишний. Например: капуста, морковь, хлеб и заяц. Спросите ребенка, что здесь лишнее. Сначала вам, возможно, придется потренироваться, объяснять ему правильный ответ. Но постепенно, ребенок научится сам выделять существенные признаки и объединять их в группу. Тоже, очень важная особенность мышления. К тому же, можете не сомневаться, игра «лишнее» рискует стать любимой на долгое время!

Развитие мелкой моторики

А вот и шнуровки пригодились. Теперь ребенок уже во всю пробует работать двумя ручками совместно, и у него это отлично получается. Да, и мелкая моторика уже достаточно развита. Предложите прошнуровать специальные для этого игрушки или предоставьте вариант «хенд мейд», сделав в плотной ткани или картоне отверстия. Ребенок будет заглядывать «по ту сторону», ожидать появление кончика шнурка, пробовать разные способы и рисунки шнуровки. Это очень увлекательно и полезно, потому что учит ребенка действовать, не только опираясь на зрение, а переводит действие в план представлений. Ребенок начинает думать совсем как большой!

Урок «Бусы для мамы»

  • Цели: научиться сравнивать, выполнять задания по образцу, развитие мелкой моторики
  • задача: собрать бусы в строгой последовательности.
  • Материал: шнурок, разные по форме, цвету и размеру бусины (можно купить готовые наборы в форме овощей, фруктов и животных).
  • Приглашаем ребенка посмотреть на удивительные бусы, которые мама собрала (малыш должен видеть готовый результат). Достаточно 5-7 бусин, затем их число увеличивается до 8-10.
  • Предложите ребенку собрать точь-в-точь такие же, с помощью шнурка и заготовленных необходимых бусин. Когда ребенок будет хорошо справляться с заданием, можно подкладывать «лишние» бусины или и вовсе дать малышу выбирать материл из большой коробки.
  • Если ребенок заинтересован работой, то дайте возможность закончить ее самостоятельно. Хвалите и подбадривайте малыша за каждую одетую верно бусинку.
  • Если у ребенка не получается, предложите свою помощь, наденьте вместе 2-3 бусины. Обращайте внимание карапуза на образец.
  • Работа закончена? Примерьте бусы, покажите свой восторг и благодарность и продемонстрируйте свой драгоценный подарок домашним. Крохе будет приятно и у него создастся положительный мотив подобной деятельности.
  • Источник