Все для родителей

Развитие органов чувств у детей

Поделись с друзьями!

   Розвиток органів чуття у дітей

В первые месяцы жизни ребенок при правильном режиме и хорошем самочувствии может непрерывно бодрствовать от 30 до 90 минут. После приема пищи и гигиенических процедур у малыша остается масса свободного времени. Как же правильно его использовать? Конечно, надо обеспечить ему возможность поближе познакомиться с окружающим миром!

Для этого выделите в комнате специальное место, например диван или манеж, но ни в коем случае не используйте кроватку – в ней ребенок должен только спать. Положите его на ровную поверхность головой к окну, чтобы свет не мешал ему рассматривать окружающие предметы.

Игры проводите после кормления, когда ребенок спокоен и у него хорошее настроение.

Развитие ребенка: покупаем мобили!

в первое время лучше всего использовать забавную игрушку под названием мобиле (в переводе с латинского «подвижный»). Это миниатюрная модель «вечного двигателя».

Мобиле могут выглядеть по-разному мобайл-карусельки на батарейках; мобиле с механическим заводом или без механизмов, приходящие в движение от легкого ветерка. Виды крепления тоже могут быть с различными – как к дуге (за веревочки или петельки), так и к почти любой поверхности с помощью присосок.

Многие мобили также обладают звуковыми и световыми эффектами .

При выборе игрушки обратите внимание, можно ли размещать ее в разных местах, заменять детали и мыть их (или стирать). Если вас все устраивает, то мобиле будет развлекать малыша долгое время!

Используя мобиль в процессе занятий, вы поможете ребенку в развитии зрительных, зрительно-слуховых и зрительно-осязательных систем, а также крупной моторики (движений рук). Это также будет способствовать накоплению у ребенка слухового опыта и получения пространственных впечатлений.

Развитие зрительной активности

  • Прикрепите к мобилю на ленточке одну игрушку или колечко диаметром 5 – 7 см (за игрушками большего или меньшего размера дети следят намного хуже). Новорожденному сначала трудно ловить предметы взглядом. Когда ему что-то показывают, он чаще смотрит на лицо взрослого.

    . А ленточка как раз и необходима для того, чтобы в поле зрения малыша была только игрушка.

  • Положите младенца на спину и на высоте 60 см над его лицом слегка качните кольцо. Начальная амплитуда очень важна она должна быть равна 5 – 7 см, а частота – 2 -3 раза в секунду. Раскачивайте предмет в разных направлениях. Но начинайте это делать тогда, когда убедитесь, что малыш задержал взгляд на нем. Как только это произойдет, слегка покачивая кольцо, перемещайте его вправо, влево, вверх, вниз, медленно, приближая к крохе на расстоянии вытянутой руки и удаляя на 1,5 м.
  • После перемещения вправо поверните таким же образом игрушку к глазам ребенка и из исходного положения перемещайте влево. Вернув на прежнее место, переместите кольцо таким же образом вниз от глаз крохи, потом вверх. Влево и вправо перемещайте колечко так, чтобы малыш смог повернуть головку за ним. Когда игрушка будет подниматься вверх, ребенок, следя за ней, должен стараться закидывать головку, а при движении вниз – опускать голову, прижимая подбородок к себе.

Поиграйте, таким образом, 1 – 2 минуты , два раза подряд, 1 – 2 раза в день, но не больше, чтобы не привести к переутомлению.

Развитие ребенка в полтора месяца

  • чтобы малыш активно развивался, разнообразьте игру, привлекая его внимание к игрушке. Для этого вращайте ее, трясите.
  • Как только ребенок заметит игрушку, остановитесь и дайте ему ее рассмотреть. Этот процесс должен длиться не более 5 минут, иначе ребенок переутомился. Через 3 – 4 дня замените игрушку одного цвета на такую же по форме и величине, но другого цвета. Это поможет обогатить цветовые впечатления малыша. Имейте в виду, что при ярком солнечном свете маленькие дети лучше следят за перемещением синих, зеленых, голубых и фиолетовых игрушек, а в пасмурный – за предметами теплой палитры: желтого, красного, оранжевого цветов.
  • На следующем этапе , привяжите мобиль к пружинке (спіральці) и оставьте его, не вращая, и, не раскачивая. Пусть он нечаянно сам задвигается от легкого ветерка или движения ребенка. Это не останется незамеченным!

Когда ребенок освоит предыдущие игры, начинайте описывать игрушкой круги. Он будет следить за ее движением, а позже начнет крутить головой, чтобы не потерять игрушку из виду. Постепенно увеличивайте ход игрушки справа налево и диаметр описываемого ею круга.

Развитие ребенка в 3 месяца

В этом возрасте ребенок начнет поворачивать голову в сторону игрушки. Подберите интересные подвески – самых разных форм, материалов и цветов с петельками или веревочками. Это позволит вам их периодически менять, чтобы они не надоедали малышу. А различные наполнители помогут в развитии ребенка – развить слуховые и тактильные ощущения, мелкую моторику, укрепят мышцы рук ребенка.

Развитие ребенка в 4 месяца

Подвесьте пару игрушек над грудью ребенка на высоте 10 – 15 см, чтобы он мог самостоятельно схватить их. Если у него не получится, помогите. Совсем скоро наступит время, когда малыш сможет хватать игрушки, закрепленные на движущемся мобиле!

Необходимость фиксировать взгляд на движущемся предмете, стимулирует у детей зрительное сосредоточение и прослеживает движение глаз, развивают осязание, помогают в развитии тактильных ощущений , знакомят с понятиями “цвет” и “форма”.

Развитие ребенка в 6 месяцев

Привязывайте к устройствам колечки или ленточки (шириной 2 и длиной 20 см) и побуждайте ребенка дергать за них. Дети очень любят притягивать к себе игрушку, а потом отпускать, наблюдая за ее движением. В процессе этой игры у ребенка формируются практические навыки действия с предметами.

Ребенку подойдут мини-мобиле с разными по форме игрушками. Он уже может сидеть, поэтому с удовольствием будет тянуться к подвешенной игрушке в манеже или коляске, брать детали в руки и нажимать на кнопки.

Музыкальный блок обучает причинно-следственным связям: малыш начинает понимать, что после нажатия на кнопки музыка включается или выключается. А безопасные детали игрушек помогут ему на практике познакомиться с формой предметов. В процессе занятий у крохи совершенствуется координация движений рук под контролем зрения.

Источник