Все для родителей

Развитие креативности у дошкольников / Дошкольники

Поделись с друзьями!

Развитие креативности у дошкольников

Говоря простым языком, креативность – это уровень творческой одаренности, сообразительность, способность порождать необычные идеи, быстрое решение проблемных ситуаций, способность сопротивляться стереотипам.    Розвиток креативності у дошкільнят / Дошкільнята Моя ассоциация Мне почему-то сразу вспоминается задача из «Детской энциклопедии»: как соединить 9 точек одной непрерывной линией. Большинство читателей не догадываются, что можно вывести линию за пределы квадрата, ведь это не запрещено условием задачи. В этом и заключается креативность – отклонение от традиционных схем мышления.    Розвиток креативності у дошкільнят / Дошкільнята Один из методов развития смекалки у дошкольников с помощью игры. Обычно дети сами предлагают новые способы решения проблем. Например: «ничего страшного, что нет резинки для волос, давай разрежем воздушный шарик на кольца и используем их как резинки!». Вклад в будущее Не так давно креативность стала одним из требований при приеме на работу не только для специалистов творческих профессий (дизайнеров, фотохудожников, создателей сайтов), но и для других – бренд-менеджеров, специалистов по рекламе и т.д. Да что говорить, сейчас даже должность есть – креативный директор! Учимся играя! Во время игры не только развивается самодисциплина, фантазия, раскрывается характер ребенка.

. Дошкольники не ограничены в принятии решений, возможное развитие ситуации. Я каждый раз удивляюсь, когда наблюдаю за обычной игрой в куклы моей 3.5-летней дочери – какое поле для развития творческого мышления! Приведу цитаты (фразы обращенные куклам): «ну ничего, что поломалась сумочка у куклы, вот тебе мешочек, представь, что это сумочка!», «Смотри, какая красивая кошечка, ты представь, что она живая, погладь ее!» (Изображает , как мяукает кошка). Удивительное рядом Множество необычных идей дети генерируют во время обычной прогулки, в наших силах помогать им в этом. Рассматривайте облака и придумывайте, на кого они похожи. Аналогично с формой луж, снежных заносов, листьев, фигур из песка. Недавно мы с дочкой делали снеговика (кстати, первого в моей жизни!) И после неудачных попыток найти в снегу морковку, малышка сама предложила сделать нос из палочки, говоря при этом: «только тихонько, чтобы снеговик не увидел, что мы его обманули!».    Розвиток креативності у дошкільнят / Дошкільнята Еще один простой способ для« тренировки »производства нестандартных идей – вместе сочинять, придумывать необычные, порой даже абсурдные фразы, идеи. Например: делать прически из намыленных волос; играть в магазин, заменяя при этом деньги цветной бумагой. Не стоит пытаться придумать для детей дошкольного возраста что-то сверхъестественное. Порой, даже обычная аппликация может стать отличным полем для творчества и создания необычных персонажей, фигур, ситуаций. Выдумывайте вместе с ребенком необычные окончания любимых сказок, меняйте героев (например, золушку на мамулю), вводите новых персонажей . И, возможно, в будущем именно ваш ребенок станет изобретателем вечного двигателя или нового вида топлива!

Источник