Домой Все для родителей Развитие физических качеств детей дошкольного возраста

Развитие физических качеств детей дошкольного возраста

82
0

при выполнении физических упражнений формируется и развивается одно качество, так, например, при беге скорость и выносливость (в зависимости от длины дистанции), при прыжках сила и скорость. Поэтому подбирая комплекс упражнений необходимо охватывать все стороны физического развития ребенка.

У детей дошкольного возраста нужно сосредоточить внимание на развитии таких физических качеств, как ловкость, быстрота, гибкость, равновесие , глазомер, сила и выносливость. Обучение ловкости приводит к пластичности нервной системы и улучшению координации. Добиться этого можно, разучивая с ребенком новые упражнения, а также выполняя давно знакомые в новых условиях, с помощью физкультурного инвентаря и оборудования. Для достижения этой цели используют упражнения: бег между предметами, прыжки в различных направлениях, упражнения с обручем, мечом и др. Развитие скорости способствует увеличению пластичности нервной системы, легкому образованию условно-рефлекторных связей и их перестройка. Данное качество формируется при выполнении упражнений на ускорение, на скорость, на смену темпа (сменная смена с быстрого на медленный и наоборот), также используются скоростно-силовые упражнения (метания, прыжки в длину и высоту). При развитии быстроты необходимо использовать упражнения хорошо знакомы детям. Глазомер развивать можно в любых упражнения, например, при ходьбе дети правильно ставят ногу, при прыжках попадают на доску, чтобы оттолкнуться, при построении измерение расстояния до рядом стоящего, при метании измерение расстояния до цели и др.

. Опорно-двигательный аппарат обладает большой гибкостью у детей дошкольного возраста. Необходимо сохранять ее естественность. Гибкость зависит от эластичности мышц, суставов, связок и от состояния позвоночника. Упражнения для развития этого качества необходимо делать сначала в полсилы, т. Е., Если это наклоны, то 2-3 раза делают полунаклоном, а потом полный наклон, если это приседания, то сначала 2-3 напівприсідань, а затем полное приседание и др. В дошкольном возрасте общий центр тяжести тела расположен высоко, поэтому вестибулярному аппарату труднее сохранить равновесие. Для его тренировки используют упражнения, при которых площадь опоры уменьшается и поднимается. Это такие упражнения как катание на велосипеде или коньках, ходьба или бег на скамейке, метания и др. Для тренировки силы мышц используются предметы с увеличенной массой, упражнения с поднятием собственного тела (прыжки), преодоление сопротивления (в парных упражнениях). При этом следует учитывать анатомо-физиологические особенности детей этого возрастного периода. Так, нагрузки повышать постепенно, не превышать нормативные стандарты в выполнении силовых упражнений. При тренировки выносливости используют одно упражнение, но однообразие быстро утомляет детей, поэтому следует использовать разнообразные динамичные развлечения на свежем воздухе. К ним могут относиться прогулки, катание на санках, коньках, велосипеде, бег, плавание и др.

Источник