Все для родителей

Развитие двигательных навыков

Поделись с друзьями!

   Розвиток рухових навичок

Годовалый ребенок – это маленький спринтер. Уже сейчас он ставит рекорды! Здорово, если вы ему в этом активно помогаете.

Помощь родителей заключается в виду к развитию ребенка. Никогда не торопите его. Другие дети уже вовсю ходят, а ваш все никак? Сверстники крошки активно бегают, а сынок или доченька неторопливо топает с вами за ручку? У каждого ребенка свой темп развития. Вы можете только побуждать карапуза к движениям, но никак не заставлять. И всегда помните о безопасности! Поднимаясь на высокий стул, ребенок не знает, что стул может перевернуться. Ваша задача – предвидеть возможные падения и удары. Иногда дети, словно возвращаясь в прошлое, начинают делать то, что совсем не свойственно их возрасту: ползать – в два года сосать палец – в три. Это не говорит об отклонении. Просто ребенок активно исследует и тренирует свое тело.

Гонки для смелых

Развитие малыша проходит в игре. Карапузу нравятся машинки? Ну что ж, объединим полезное с приятным: создадим домашний автомобильчик. Ведь ваш ребенок уже достаточно взрослый для того, чтобы управлять им. Все, что нужно, – это небольшая коробка, фломастеры и мамина фантазия! Отрежьте нижнюю и верхнюю части коробки, оставив боковые целыми. Нарисуйте на ней машинку. На двух противоположных сторонах сделайте отверстия. Пусть ребенок залезет в коробку и поднимет ее, вставив пальчики в специальные дырочки. На старт, внимание … Гонки начинаются! А на улице можно покататься на игрушечном беспедальный автомобили. Дети с удовольствием, отталкиваются ногами, передвигаясь по дорожкам. Если вас собралась целая компания, можно устроить соревнования между малышами.

. Конечно, с помощью мам и пап.

Покоряем высоту

Думаете, ходьба – основное достижение вашего годовалого ребенка? Как бы не так! С его помощью маленький непоседа делает главное – на что-то выкарабкивается. Тихонечко, пока мама не видит, он подходит к стулу и … Ни в коем случае не запрещайте юном скелелазові заниматься таким полезным для его организма делом. Наоборот, всячески побуждайте его покорять вершины! Начать увлекательное занятие можно в комнате, где много свободного места. В центре на полу положите устойчивые коробки, несколько подушек, поставьте стул, то есть создайте препятствия на пути ребенка. Проследите, чтобы рядом не было мебели с острыми углами или других опасных предметов. Приведите малыша в комнату и покажите, что вы построили. Он тут же начал играть? Отлично! Этого мы и добивались! Ребенок настороженно отнесся к вашей идее? Покажите ему, что нужно делать. Попробуйте пролезть сквозь коробку, вскарабкаться на стул. Теперь он уже точно пойдет ваш пример. Если у него не получается, помогите. Чтобы малышке было забавно, положите в конце зоны помех то, что его наверняка его заинтересует (игрушка, яблочко, книжка). Всегда будьте рядом на тот случай, если ребенок вдруг потеряет равновесие.

Топай за мной

Жизнь полна сюрпризов, особенно когда ты еще так мал! Ведь, следуя за мамой, ребенок никогда не знает, куда попадет. Благодаря движениям совершенствуются его двигательные навыки, формируется исследовательский интерес. Его нужно вовремя замечать и направлять в нужное русло. Например, поиграйте с ребенок в такую игру. Выберите самого любимого плюшевого зверька вашего крохи. Привяжите к игрушке веревку, положите ее посередине комнаты, посадите или поставьте ребенка возле нее. Потяните животное за веревку. Сначала так, чтобы было еле заметно. Карапуз обратил внимание на то, что его дружок движется? Потяните сильнее, чтобы малыш пошел или пополз за ним. Как вариант, спрячьтесь за дверь, чтобы ребенок не видел, кто заставляет зверька передвигаться. Зверушка движется – ребенок идет за ним. Но на финише его должна ждать мамина улыбка и кусочек любимого фрукта. Пусть он запомнит, какими приятными бывают неожиданные приключения!

Урок “По лесенке, по лесенке”

Цель: совершенствовать координацию движений

Задача: преодолеть препятствие

Для этого понадобятся небольшая лестница и много свободного места.

  • Освободите пространство на полу. Положите на него деревянную лестницу (металлическая запрещена!). Чем больше перекладин, тем лучше.
  • Поставьте ребенка в одном конце лестницы, сами ждите его в другом.
  • Попросите его прийти к вам, перешагивая через перекладины. Ребенок может вытащить ручки в стороны, чтобы лучше держать равновесие.
  • Справился? Похвалите его и усложните игру.
  • Положите вдоль лестницы небольшие игрушки. Проходя мимо, малыш станет собирать мишек и зайчиков.
  • Источник