Все для родителей

Раннее развитие. Все методики хороши – выбирай на вкус

Поделись с друзьями!

   Ранній розвиток. Всі методики гарні – вибирай на смак Современные родители понимают, что одним из важнейших качеств, которые они могут привить ребенку, должна быть способность быстро адаптироваться в окружающем мире. В эпоху информации знания решают все. Поэтому большинство мам и пап пытаются с пеленок учить ребенка всему читать, писать. считать. Как же не перегрузить малыша информацией? Что ребенку полезно, а что пока нет или даже может навредить?

Конечно, ребенка нужно развивать. Однако развивать совсем не означает, что малыш должен в полтора-два года начать осваивать школьную программу. В этом возрасте основным видом деятельности для него является игра, поэтому старайтесь удовлетворить его любознательность, погрузите в игровую среду. Неплохо, если вы будете ходить вместе с малышом в школу развития, где ребенок будет танцевать, общаться, играть и учиться взаимодействовать с окружающими. Развитие мелкой моторики и сенсорных ощущений в этом возрасте тоже необходимо.

Если вы всерьез взялись за развитие вашего чада, вам стоит обратить внимание на методику Марии Монтессори . Смысл этой методике заключается в том, что формой обучения в ней является игра. Ребенок же не становится просто объектом, на который направлено обучение. Как активный субъект деятельности малыш выполняет все задания самостоятельно, сам при этом выбирая продолжительность и наполненность урока, а также регулируя темп и интенсивность обучения. Учиться помогает окружающая среда, так называемые Монтессори-материалы. Несомненным плюсом обучения в Монтессори-группах можно назвать состав разновозрастных учебных групп. В таких классах дети более старшего возраста помогают младшим и нередко сами чему-то учатся у маленьких. Педагог просто наблюдает за ребенком и направляет его. Методика хороша тем, что развивает внимание, память, логическое мышление, воображение и речь.

.

Вальдорфская педагогика ориентирована прежде всего на развитие эмоциональной сферы личности ребенка. Поэтому у сторонников этой традиции дети достаточно поздно обучаются чтению, письму и счету. При этом нельзя не сказать, что выпускники Вальдорфских школ успешно поступаю в вузы и блестяще учатся.

Стоит обратить внимание и на логические игры Дьенеша . Они помогают ребенку научиться фокусироваться на предмете, его свойствах и их отсутствия, развивают память и умение абстрагироваться. Кроме того, игровая система развивает речь ребенка и учит его строить сложносочиненные предложения с союзами «и», «или», активно употреблять в речи частицу «не».

конечно, существуют и другие методики, которые помогают ребенку с раннего возраста узнавать новое. Если родители хотят рано научить ребенка читать, на помощь придет методика Глена Домана . Его последователем в России является Андрей Маніченко. Суть обучения чтению по этой методике заключается в систематической демонстрации малышу карточек со словами. Главный принцип педагогов учиться должно быть интересно, поэтому все занятия проводятся микроблока, а на демонстрацию карточки со словами отводится не больше нескольких секунд. Любознательность маленького человечка и непогамовану голод знаний помогает не потерять мотивацию к обучению. Подобным образом А. Маніченко предлагает осваивать счет и математику, иностранные языки и расширять кругозор.

Подходить к ребенку индивидуально, как к личности и выбирать методы обучения исходя из склонностей малютки предлагает Сесиль Лупан . Ее книга «Поверь в свое дитя» стала настоящим бестселлером. Уникальность ее подхода основан на том, что Лупан пишет не от лица стороннего наблюдателя, а прежде всего как мать. Она предлагает обучать чтению, счету, истории, логике и науке.

Ранее обучение чтению можно начать, используя кубики Зайцева . Разноцветные кубики, в основу которых положен состав (пара согласный-гласный или согласный и твердый или мягкий знак) позволяют малышам от года научиться читать и говорить практически одновременно, детям от 3-х лет быстро освоить чтение.

Масару Ибука придерживается мнения, что «после трех уже поздно». Он считает, что нужно развивать безграничный потенциал ребенка в возрасте до 3-х лет, так как головной мозг развивается активно именно в этот период. Поэтому он предлагает давать ребенку слушать хорошую музыку, изучать иностранные языки и всячески стремиться раскрыть его потенциал в раннем детстве.

Российские педагоги-новаторы Никитины разработали ряд игр, участие в которых родители принимают вместе с детьми. Каждая игра чаще всего головоломка ставит перед ребенком ряд задач, которые нужно решить. В зависимости от возраста малыша игры, методы игры и помощь родителей постоянно меняются.

Выше перечисленные методики только малая толика в мире игр и программ, которые помогают ребенку расти и познавать окружающий мир, при этом не лишая его детства. Пусть ребенок прежде всего будет ребенком, а не превратится в скучного «ботаника». За это ваша кроха, когда вырастет, скажет вам огромное спасибо!

Источник