Все для родителей

Раннее развитие для детей: конструкторские способности

Поделись с друзьями!

   Ранній розвиток для дітей: конструкторські здібності

Нет ничего более трогательного, чем наблюдать за тем, как ребенок что-то пытается сделать, подражая нам, взрослым. Маленькие дети готовы пыхтеть и сопеть долго – долго над своим очень важным делом. И эта настойчивость удивительна. Как только ребенок начинает самостоятельно сидеть, родители могут активно приступать к развитию первых конструкторских способностей ребенка. Конечно, речь еще не идет о настоящем проектировании, но заняться подготовительными «элементами» этой сложной и полезной деятельности – в самый раз можно. Вопрос – зачем?

Дело в том, что любая деятельность по собиранию, ломанию, «строительству» – это отличная тренировочная база для будущей логики и интеллекта. Пространственное мышление и воображение исходят именно из таких вот попыток сложить кубики, построить куличики в песочнице или собрать кораблик из бумаги и спичек. Все перечисленные игры – развивают не дюжина конструкторские навыки. Поэтому предлагаю в очередной раз провести время с интересом и пользой для развития малыша, то есть поиграть с ним.

Учим ребенка раскладывать игрушки на место

Видимо, запас мягких и пластиковых игрушек, который скопился у вас дома, тянет как минимум на небольшой игрушечный магазин. Прекрасно, в данной игре это только на руку. Предложите ребенку рассадить игрушки пообедать. Конечно, пока ваш умничка один не справится и ему нужна мамина помощь. Поэтому, собственным примером покажите малышу, что надо делать. Главная задача – взять игрушку из кучи и положить ее на определенное место – диван, ковер или стол.

. Не исправляйте наряд малышом место. Пусть все плюшевые собаки, матрешки и неваляшки займут места в установленном порядке. Главный распорядитель – конечно ребенок! После того, как гости «расселись», можно положить перед каждым настоящую баранку или колечко от пирамидки.

Учим ребенка укладывать игрушки спать

Малыши обожают копировать своих родителей. И вдвойне здорово, когда то, что они повторяют – доброе и нежное. Например, укладывание спать. Сам ребенок каждую ночь засыпает под голос любящей мамы, что дарит нежность и комфорт. Помогите малышу поделиться своей нежностью, например, с любимой игрушкой. В это занятие легко внести конструктивный компонент. Приготовьте несколько ярких косынок (отлично подойдет летняя бандана) и мягкую игрушку.

Пусть ребенок положит своего любимца спать. Лучше всего на подушку или на диван. Затем вводим конструктивный компонент: «Мишка замерзнет, давай укро его одеялом?» Дайте ребенку платочки. Следите, чтобы он брал платочки по очереди и пытался накрыть игрушку вполне. Покажите малышу, как расправить складочки, что бы медвежонку было уютнее спать. Упражнение с платочками является простой и доступной конструктивной деятельностью, а еще прекрасно развивает мелкую моторику у детей.

Развитие пространственного мышления у детей

Детки, научившись сидеть и ползать, начинают пробовать окружающее их пространство во всех возможных измерениях. Еще бы, ведь так увлекательно ежедневно находить ответы на вопрос: «А что будет, если …». Неутомимые искатели приключений обожают греметь разными предметами, бросать их или, наоборот, перекладывать с места на место. Конструктивная деятельность у маленьких детей – это познание габаритов и свойств предметов, того как можно что-то с чем-то соединить. Причем все это происходит в режиме «нон стоп». Поэтому-то наша игра в «баскетбол» сейчас актуальна как никогда. Корзиной пусть будет мешочек, а на роль мячика подойдут самые разнообразные игрушки. Раскройте мешочек шире и предложите ребенку положить игрушку внутрь. Проделайте первые «броски» вместе. Потом, когда мешочек наполнился, а ребенок требует продолжения игры, начните обратный процесс – извлечение игрушек из мешка наружу. Кроме творческой деятельности малыш, таким образом, отлично потренируется зрительно-моторную координацию и запасется хорошим настроением.

Источник