Домой Все для родителей Раннее развитие детей: в чем опасность?

Раннее развитие детей: в чем опасность?

55
0

Н ет ни одной мамы, которая бы не мечтала вырастить гения. Как результат: малышей чуть ли не с пеленок обучают чтению и письму. Так стоит ли спешить с интеллектуальным развитием своего чада?

Если верить рекламных буклетов, малыш способен понять высшую математику и бегло заговорить по-китайски чуть ли не с самого рождения. Конечно, все мы желаем, чтобы наши дети, повзрослев, стали как можно более успешными и «продвинутыми». Вот поэтому и спешим отдавать карапузов в разные кружки и школы раннего развития. И искренне верим: чем раньше чадо освоит науку, тем будет успешнее! Но в результате получаем донельзя издерганные, с подорванной психикой и комплексом неполноценности подростков с интеллектом не выше среднего. Или, наоборот самовлюбленных эгоистичных интеллектуалов, неспособных найти контакт со сверстниками, а поэтому ужасно одиноких.

Проблема №1

Ребенок не готов интеллектуально

В своем развитии ребенок проходит несколько стадий. Сначала у него наглядно-действенное мышление, примерно до двух лет наглядно-образное, и только до шести лет развиваются зачатки логического. Ребенок просто не в состоянии усвоить сложные абстрактные построения! Пытаясь прежде времени активизировать те функции, которые находятся в зачаточном состоянии, вы рискуете и здоровьем, и будущим интеллектуальным развитием: чрезмерное напряжение головного мозга может пагубно сказаться в будущем.

.

Проблема №2

Ребенок не сформирован как личность

Учеба это тяжелый труд, даже если подана под соусом игр и развлечений. Но большинство детей только до шести лет усваивают слово «надо»: в этом возрасте малыш уже способен на волевое усилие для того, чтобы добиться определенного результата. Трех-четырехлетний малыш же просто не в состоянии сосредоточиться и попотеть для решения какой-нибудь задачки! В этом возрасте дети усваивают огромный пласт материала, так сказать, предметно-прикладного: учатся ориентироваться в мире, получают вопросы на свои первые «Почему?» И «Как?».

Проблема №3

Ребенку надо общаться со сверстниками

Зачастую родители, озабоченные ранним развитием своего ребенка, засаживают его за уроки, отнимая время, которое другие дети посвящают играм со сверстниками. И поступают абсолютно неправильно: до шестилетнего возраста малыш должен иметь определенные коммуникативные навыки. Если же ребенок все время проводит за книгами, в будущем ему будет очень сложно адаптироваться в обществе, он рискует стать изгоем в классе. Ведь детские игры, ссоры и даже драки это способ установить контакт с окружающими, поиск своего места в социуме. Лишая его этого общения, в результате к подростковому возрасту вы получите загнанного зверя, что не умеет общаться. Может быть, очень умного и развитого, но будет ли он счастливее от этого?

Источник