Все для родителей

Ранее обучение, дань моде или необходимость? / Дошкольники

Поделись с друзьями!

Ранее обучение, дань моде или необходимость?

   Раніше навчання, данина моді чи необхідність? / Дошкільнята Хочу коснуться темы, которая зацепила меня после такого случая. Гуляли мы, как всегда в парке, мой сынишка стал играть вместе с мальчиком примерно его ровесником. Пока дети играли, между мной и мамой мальчика завязалась беседа. На мой вопрос или разговаривает ее ребенок, она ответила отрицательно, но с гордостью сообщила, что он (ребенок, которому 1год и 8 месяцев), знает почти весь алфавит. Такие случаи сейчас не редкость, но я считаю это не совсем нормальным. Вы только не подумайте, что я против образования, развития ребенка и так далее. Я тоже хочу, чтобы мои дети были умными, здоровыми, общительными, и в их жизни все складывалось хорошо. Но настойчивость, с какой многие родители «мучают» своих детей, наталкивает на мысль, что они просто их не любят. Как пример хочу описать еще одну историю. Моя подруга логопед, рассказывала, что у нее в группе есть девочка. Девочка начала вести себя просто ужасно, кричать на воспитателя, драться с другими детьми, у нее случались резкие перепады настроения, от мрачности к беспокойной активности. Когда подключили психолога в садике, оказалось все просто, мать девочки решила во что бы то не стало вырастить вундеркинда, и после садика таскала ее каждый день еще в разные секции, а поведение ребенка был результат постоянного стресса. и вот я наблюдаю, как многие мамы, бабушки забирают своих чад из садика и несутся на занятия, по 2 занятия после садика каждый день.

. Которое, а самим слабо после рабочего дня снова работать. Для детей занятия даже в форме игры тоже мыслительный процесс, а всем известно, что при умственной работе тратиться столько же калорий, как и при физическом. Притом, что есть занятия, которые начинаются в 19.20. Я как-то спросила маму девочки, которая ходит с моей дочкой в младшую группу, она как начала перечислять, страшно за ребенка стало. Посудите сами: развивалки 3 раза в неделю, английский 2 раза в неделю, рисование 3 раза в неделю, а кроме этого плавание, танцы, находятся они в разных помещениях, к некоторым автобусом добираться надо. А когда же ребенку играть? Но с другой стороны пугают требования для приема детей в школу, дети в первый класс должны прийти с солидным багажом знаний и умений. Вот и возникает вопрос, ранее развитие – это дань моде или необходимость? Насколько я знаю, для детей до 3 лет познание мира это игра, а с 3-до 5 – это ролевые игры. Почему-то возникает ощущение, что родители сознательно лишают своих детей нормального развития, а навязывают свое. Недавно нашла в интернете статью, где педиатр предостерегает от ранних, чрезмерных нагрузок на детей дошкольного возраста, такие дети, хотя и отличники, но до 6 класса они устают морально от учебы, и их показатели резко снижаются. И еще, что меня мучает, мы ходили в садики, родители водили на спортивные секции, наши родители не были одержимы ранним образованием, но все мои друзья и одноклассники имеют высшее образование и успешны в жизни. Так вот я лично считаю, что все должно быть в меру, нужны и спортивные секции и познавательные кружки, и развивающие занятия. Но главное, должны быть любящие родители, которые смогут вырастить в первую очередь здорового физически и морально ребенка. Очень хотелось бы услышать мнение педагогов, психологов и просто любящих своих детей мам.

Источник