Все для родителей

Ранее обучение чтению и счету

Поделись с друзьями!

   Раніше навчання читанню і рахунку

Многие мамы мечтают о том, чтобы их малыш научился читать и считать раньше сверстников. Ничего невозможного нет! Учить кроху читать можно, начиная … с пеленок. Главное – выбрать правильную методику.

Занимаясь с ребенком по «волшебной» методике Глена Домана, можно не только увлечь кроху занятиями, но и достаточно быстро получить наглядный результат. Это методика раннего развития, что позволяет родителям научить читать и считать своего малыша практически с пленок. Что же это за чудесный метод? Он был изобретен около 50 лет назад американским врачом-нейрохирургом Гленом Доманом, и ценность его заключается в том, что с его помощью можно успешно обучать и развивать даже очень маленьких детей. Методика оказалась настолько действенной, что очень скоро о ней стали говорить как о настоящем чуде. Сегодня методику Глена Домана можно без труда освоить любой маме или папе и, главное – начать заниматься по ней буквально с первых дней жизни малыша. Ее абсолютно спокойно можно использовать дома, а наглядный материал для занятий – изготовить своими руками.

Чтение с пеленок

Наглядным материалом для занятий с крохой есть набор довольно больших карточек (примерно 27 х 10 см) с написанными на них словами (шрифтом высотой 3,5 см) или точками и цифрами. В наборе, который вы создадите для занятий чтением, должно быть много разных слов и понятий, с которыми малыш сталкивается каждый день или слышит о них: это и названия фруктов, овощей, предметов, животных, частей тела, одежды, профессий, имен, а также союзы, частицы и предлоги. Желательно изготовить карточки из белого картона.

. Слова должны быть написаны четко и жирно, красным (важнейшие для малыша слова) и черным (менее важные) цветом. По методике предполагается изначально знакомить малыша с «красными» словами – первыми и самыми необходимыми понятиями, например: «МАМА», «ПАПА». Затем можно начать знакомство с другими словами: сначала с «красной» части набора, постепенно присоединяя «черные» слова. На обратной стороне карточки можно вести дневник, где записывается дата, количество просмотров карточки и комментарии. Лучше показывать карточку около 5-6 раз, потом заменять ее новой. Да, малыш очень естественно и в нужном темпе будет постигать письменную речь.

Математика для малышей

Для уроков математики вам будут нужны такие же карточки из белого картона, как и на занятиях по чтению, на которых будут изображены крупные красные точки диаметром 1 см (от одной до десяти), основные математические знаки (+, -, /, больше, меньше) и черные жирные цифры высотой 3,5 см (также от 1 до 10). Начать занятия лучше с демонстрации малышу карточек с изображенными на них точками: благодаря им кроха получит первое понятие о количестве. Примерно через месяц занятий можно вводить знаки и выкладывать примеры, и только потом, когда малыш немного усвоит понятие количества и соотношения, можно начинать показывать карточки с цифрами. Спешить в этом деле не стоит, ведь обучение – это долгий процесс. Внимательно наблюдая за малышом, вы сами поймете, когда можно переходить к следующему этапу. За день проводите три урока, используя одни и те же математические карточки. На следующий день карты должны обновляться.

Замечательная методика

Заниматься можно буквально с рождения, и это главный плюс методики. Более того, сами занятия не требуют наличия особых навыков у взрослых. Достаточно выделить немного времени и приступать к занятиям, будучи в очень хорошем настроении. Без этого никуда! При первом знакомстве с методикой кажется, что она предельно, даже слишком простая. Но ведь все гениальное просто! И эта методика позволяет умело использовать интеллектуальные возможности малыша. С самого рождения мозг крохи крайне «жадный» до новой информации. Он максимально нацелен на получение новой информации и опыта. С годами эта способность снижается, именно поэтому раннее обучение настолько эффективно, ведь любая информация запоминается легко и естественно. Малыш лежит и просто смотрит на окружающие предметы, слышит звуки, ощущает кожей. Так почему бы не ввести в мир новых для него предметов слова? Для малыша абсолютным понятием является мама или папа просто потому, что они рядом, так и слова «МАМА» и «ПАПА» могут стать естественными и так же легко узнаваемыми. Воспринимается слово целиком, без разделения на составляющие, одним предметом. Вот и все «волшебство». Именно поэтому к обучению чтению предлагаются целые слова, а не буквы или слоги.

Источник