Домой Уход за ребенком Проблемы словарного запаса

Проблемы словарного запаса

80
0

   Проблеми словникового запасу Если ребенок мало разговаривает, для начала, проверьте слух малыша. Если все в порядке, задумайтесь, как Вы с ним разговариваете. После двух лет стоит отказаться от зменшувальних, так называемых, «детских» слов, стоит перейти на «взрослый» язык и полные предложения.

Обычно стоит ребенку достичь трех лет , войти в детский коллектив и у родителей меняются претензии. Взрослые начинают жаловаться на болтливость своего чада. Дети озвучивают все свои действия и окружающие предметы, им не нужно собеседник. Это является нормальным периодом языкового развития. Ребенок становится более независимым, он уже может объяснить свои желания.

Старайтесь помочь малышу обогатить его речевой запас, общайтесь с ним на равных, рассказывайте о свойствах предметов, об их назначении. Это все ему значительно поможет в общении со сверстниками и воспитателями в детском саду. В дальнейшем это поможет на первых годах обучения в школе. Есть информация о том, что около 20% учеников первого класса не понимают смысла разговоров учителя, это ведет к непониманию основ предмета школьной программы.

Болтливость детей иногда связана с их тревожностью. Так, дети часто задают одни и те же вопросы, как кажется родителям, эти вопросы абсолютно бессмысленны.

. Например, «что мы будем делать?», «Куда мы идем?» И др. Вроде бы объяснили ребенку все причины и задачи, и не один раз, а он снова задает те же вопросы. Не сердитесь. Поймите, постоянными разговорами ребенок глушит свои внутренние чувства тревоги, которые он и сам не понимает, а уж тем более не может объяснить взрослому. Здесь, конечно, не обойтись без квалифицированной помощи психолога.

Часто с наступлением этого разговорного периода, приходит другой, более негативный – это период «плохих» слов. Иногда дети принимают их без остановки, чтобы привлечь внимание взрослых. Ребенок не просто повышает свой словарный запас, но и еще ищет границы дозволенности. Чтобы удалить запрещенные слова из обихода ребенка, стоит четко определить какие слова категорически запрещены, а какие все-таки малыш может случайно услышать и, естественно, повторит рано или поздно.

Родители не должны сильно ругать ребенка за произнесенные негативные слова, это вызовет обратный эффект – когда он захочет Вашего внимания, начнет произносить эти слова. Стоит занять отстраненную, равнодушную позицию. Но если слово действительно запрещено, реагируйте соответственно. Он должен учиться понимать границы дозволенности.

Старайтесь сами не употреблять негативных слов. Да, бывают случаи, что мы не успеваем среагировать, слово вылетает без обдумывания. Если такое случилось, объясните малышу причину своего поведения. Скажите: «Я очень разозлилась, из-за того, что разбилась моя любимая ваза, не нужно брать с меня пример!» Или «Я не права, я постараюсь так больше не говорить». Может, Ваш малыш не сразу усвоит урок, но это дополнительный шаг к формированию правильной речи.

Источник