Все для родителей

«После трех уже поздно»: несколько практических советов

Поделись с друзьями!

В статье« После трех уже поздно: основные составляющие развивающей методики Масару Ибуки »мы рассказывали вам о главных принципах системы раннего развития гениального японца. В этой же статье будут даны некоторые практические советы для родителей, которые хотят воспитать всесторонне развитую личность.

Прежде чем дать эти советы, нужно сказать, что методика Ибуки кардинально отличается от методик, например, Домана либо Монтессори. Здесь нет каких-то специальных игрушек или карточек вся методика основана исключительно на здоровом родительском смысле.

Совет № 1. Чаще берите ребенка на руки. Некоторые мамы или бабушки говорят, что ребенка таким образом можно избаловать. Якобы для малыша лучше просто лежать в своей кроватке. Не верьте этому! Общение между родителями и ребенком не может быть много! И ребенка нельзя избаловать разумной лаской и совместным сном. Наоборот, это поможет вырастить восприимчивого, отзывчивого, сострадательного человека. К тому же физический контакт между родителями и ребенком влияет не только на психоэмоциональную сферу, но и на интеллектуальное развитие крохи.

Совет № 2. Игрушек не должно быть много. Масару Ибука говорит о том, что лучше дать ребенку материалы для изготовления игрушки или просто предметы домашнего обихода. Это стимулирует его фантазию и помогает развить творческое начало. Ведь игрушки, купленные в магазине, можно использовать только по одному назначению, а обычная палка может за час побывать и лошадью и ружьем, и мечом, и волшебной палочкой!

Совет № 3. Занятия должны быть как можно разнообразнее . Не концентрируйтесь только на музыке или изобразительном искусстве. Ребенку очень важно пробовать себя в различных занятиях! Однако если у малыша что-то очень хорошо получается (например, кроха хорошо рисует) на этом нужно сделать акцент, не забывая при этом и о других занятиях.

.

Совет № 4. Больше рисуйте . Рисование прекрасно развивает мелкую моторику, поэтому предложите ребенку пальчиковые краски, карандаши и фломастеры как можно раньше! Но при этом вы просто обязаны дать малышу простор для творчества. Если вы будете кричать: «Не рисуй на обоях!» Или говорить что-то вроде: «Собака не может быть синей!», То малыш быстро остынет до такого рода занятий. Лучше купите большой лист ватмана (или достаньте рулон старых обоев), оденьте малыша в одежду, которую не жалко, и позвольте ребенку творить без ограничений! Пусть ребенок ползает по огромному листу и создает свои первые шедевры!

Совет № 5. Больше гуляйте пешком . Кроме того, что пешие прогулки помогают насыщению организма кислородом, они таинственным образом влияют на развитие интеллекта. Возможно, ходьба стимулирует мыслительный процесс. Кроме этого, благодаря длительным пешим прогулкам ребенок прекрасно развивается физически. Из 639 мышц нашего тела большая часть (400) заняты в процессе ходьбы. К тому же на улице столько интересного! Гуляя с ребенком, расскажите ему все, что видите. Например: сейчас на улице осень, листья с деревьев опадают, птички улетают в теплые края (и так далее, и тому подобное). Ведь это мы, взрослые, уже все это знаем, а малыш даже и не догадывается! Помните: «перекормить информацией» нельзя!

Совет № 6. Больше читайте и учите стихи наизусть. Малыши находят огромное удовольствие в повторении, поэтому они и просят вас в тысячный раз читать сказку про репку или стишок про мишку, которого уронили на пол. Используйте это! Мозг малыша может удержать в памяти до двухсот коротких стихотворений, поэтому смело учите разные стихи наизусть. Некоторые двухлетки знают наизусть всего Корнея Чуковского, а трехлетний сын поэтессы Ларисы Миллер рассказывал почти без запинки всю «Полтаву» Пушкина. Просто поверьте в свое дитя!

Совет № 7. Развивайте обе руки и левую, и правую. Соответственно, таким образом развиваются оба полушария мозга: правое (ответственное за фантазию, способности к музыке и рисованию) и левое (отвечает за математические способности и логическое мышление). Займите малыша лепкой и вырезанием это стимулирует творческое развитие и одновременно задействует обе ручки!

И закончим эту статью мы снова цитатой из брошюры «После трех уже поздно»: «Меня часто спрашивают, помогает ли раннее развитие воспитывать гениев? Я отвечаю: нет. Единственная цель раннего развития – дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым “.

Помните об этих мудрых словах Масару Ибуки , дорогие молодые родители. Мы искренне желаем вам вырасти не Гения, а прежде всего счастливого Человека

Источник