Домой Все для родителей Пора в ясли

Пора в ясли

100
0

   Пора в ясла Прежде всего нужно выбрать детский сад, познакомиться с будущими воспитателями ребенка, режимом дня яслей, предлагаемым меню. За 2-3 месяца до отправления малыша в ясли стоит приучать его к тем блюдам, которые он будет кушать в яслях, выяснить время завтрака, прогулки, обеда, когда начинается и заканчивается дневной сон и постараться составить домашний распорядок дня ближе к существующему в яслях . За несколько недель до поступления в детский сад нужно сделать ребенку все необходимые профилактические прививки, защищающие от инфекционных заболеваний. Во время подготовки малыша к яслям и в первые пару месяцев посещения их в рационе ребенка необходимы биологически активные вещества, витамины, соки, фрукты и овощи, салаты.

В среднем , период адаптации ребенка к детскому саду длится около месяца. В самые первые дни пребывания в саду малышу сложно, ему непривычно и плохо далеко от мамы, его пугает незнакомая обстановка, незнакомые взрослые и дети вокруг. Все эти факторы четко заметны в эмоциональном фоне ребенка.

Оставаясь без мамы в ясельной группе, малыш может долго плакать, тем самым обращая на себя внимание воспитателей, от которых требует вернуть его домой, к маме. В первое время малыша долго не удается успокоить, но и, успокоившись, он остается невеселым и ожидает только маминого прихода.

Немного отвлечь ребенка от грустных мыслей может его любимая игрушка , которую малыш в первые дни может брать с собой в детский сад. В первую неделю посещения садика малыш может находиться в группе не дольше 3 часов, и время пребывания нужно увеличивать постепенно.

. В том случае, если малыш слишком болезненно воспринимает разлуку с мамой, ей стоит в первые дни побыть немного в группе вместе с ребенком.

Кроме адаптации к новым условиям, малышу еще нужны некоторые навыки и умения, небольшая самостоятельность. К примеру, попроситься на горшок. Естественно, до достижения ребенком годовалого возраста на горшок сажает его мама, но только тогда, когда она сама решит, что у него есть потребность. Важно, чтобы сидение на горшке ребенок не воспринимал как развлечение или как наказание. Горшок не должен быть холодным или неподходящим ребенку по размеру, а также не стоит в эти моменты давать ему игрушки. После 10-минутного сидения ребенка нужно поднять, даже если нет результата, а через время попробовать снова. Примерно до полутора лет малыш уже может контролировать свой кишечник.

Умение одеться и раздеться, пусть и не в полной мере, также необходимо. Обучение этим навыкам может быть в виде совместной деятельности родителей и ребенка, то есть попросить кроху поднять ножку, расставить ручки и тому подобное. Годовалый малыш уже сам может снимать трусики, колготки, шапку, а двухлетний должен уметь частично одеваться сам. Только нужно правильно составить и вывернуть на лицевую сторону его вещи. Самостоятельно полностью одеться ребенок сможет до трех лет жизни.

Также необходимо умение пользоваться ложкой и умение правильно сидеть за обеденным столом и аккуратно кушать. Для развития данных умений не нужно кормить ребенка с ложечки, держа его на руках, надо сажать его на детский стульчик или за маленький столик.

Привыкание к режиму дня детского сада также может быть очень сложным для ребенка. Малыши с большим трудом привыкают к чему-то новому, приспосабливание к новому режиму и вида деятельности происходит медленно, именно поэтому стоит за пару месяцев до поступления в ясли приблизить домашний режим дня ребенка к режиму яслей. Во сколько завтрак, обед, сон и прогулка, и, конечно, время ночного сна тоже стоит скорректировать, чтобы ранний подъем с утра был менее сложный.

Таким образом, подготовка ребенка к посещению детского сада должна быть разносторонней. Правильное воспитание и соответствующее возрасту развитие, защита и укрепление здоровья, закаливание и витамины – это залог благополучного состояния ребенка и в период привыкания к условиям существования в детском саду, и во время последующего регулярного посещения и общения с другими детьми.

Источник