Все для родителей

Помочь ребенку заговорить

Поделись с друзьями!

   Допомогти дитині заговорити Неделю назад ваш малыш еще молчал, а теперь его невозможно остановить, и говорит-то он развернутыми предложениями и словами, о существовании которых в его словарном запасе вы не подозревали. Все это впереди у каждого родителя, что создает нормальные условия для развития своего ребенка. Пока же он молчит или произносит несколько слов, а то и звуков.

Педиатры давно считают нормальным, когда ребенок начинает произносить первые слова в возрасте от полутора до двух лет. Именно в этот период ваш ребенок может начать разговаривать, осознано объединяя слова в предложения. Сроки и темпы овладения ребенком речью зависят от индивидуальных особенностей каждого из них, от условий создаваемых родителями. Некоторые дети говорят в 11 месяцев, а некоторые только в 2,5 года. Как помочь малышу в этот период разговориться?

Развитие речи у детей начинается с пассивного овладения словом , т. е. ваш малыш учится вас понимать, когда этот этап пройден, начинается активное владение словом, то есть ребенок начинает говорить. При правильном развитии речь у ребенка появляется внезапно, еще неделю назад он молчал, а вот уже говорит развернутыми предложениями. Количество понимаемых слов стало больше, и теперь возможно их использование.

Чаще всего родители считают, что речь малыша развивается, если малыш произносит слова, которые он повторяет за взрослым. Это, конечно, большой “плюс” в ходе развития, но такие слова подражать, а значит, малыш может не использовать их самостоятельно, поэтому они не указывают на то, что у малыша появился свой словарный запас.

Малышу необходимо общение со взрослыми, но не просто общение с понимающей его с полувзгляда мамой, а игра, то есть совместная игра с ребенком, в которой будут называться предметы, цвета, действия. Желание поделиться впечатлениями со взрослым может подтолкнуть ребенка к произношению звуков или отдельных слов. В такой игре взрослый ставит речевую задачу перед малышом: если он желает получить какой-то предмет, нужно произнести определенное слово. Чтобы воздействовать на взрослого, заставить его помочь, подать игрушку, например, тоже нужно определенное слово. Потребность произнести эти слова может вызвать только сам родитель, т.к.

. сначала называть предметы словами у ребенка нет никакого желания.

Развить это желание можно, используя следующие рекомендации.

  • На первом этапе игры нужно заинтересовать ребенка любой игрушкой, несколько раз повторить ее название, следя за тем, чтобы ребенок смотрел на ваши губы, видел, как вы произносите слово. Затем предмет убирается на видное, но недосягаемое место для ребенка. В некоторых случаях это вызывает гнев и плач у детей. Правильным будет, если его внимание переключится на взрослого, который сможет помочь ему в достижении желаемого.
  • Второй этап – обращение к взрослому. При этом, чтобы объясниться, малышу придется применять языковые средства или жестикуляцию. Поведение ребенка будет направлено на выведение взрослого из состояния нейтралитета и обращения его внимания на себя. Главным условием удачного завершения этого этапа будет непреклонность отца в ожидании нужного слова от малыша, что означает этот предмет.
  • Третий этап помочь малышу произнести слово. Для этого можно повторять и повторять название предмета. Если ребенок следит за вашей артикуляцией, значит, он не только слышит, но и “видит” слово, поэтому нужно четко проговаривать каждый звук. Если появились первые попытки произнести слово, это говорит о том, что вы все сделали правильно и ваш малыш созрел для разговоров. Занимайтесь с ним, и, таким образом, наработанный словарный запас ребенка побудит его сотрудничать с вами так, как вы и желали: с помощью слов. Без этой потребности и совместных игр первые слова сильно задержатся, а могут и не появиться вообще, тогда потребуется помощь специалиста. Побуждайте ребенка говорить.

Существуют и другие способы разговорить ребенка.С детьми от 2-х лет нужно играть в “вопросы” , например: Кто такой мягкий, пушистый, беленький или серенький, с длинными ушками? Что бывает круглое? Теплое? Синее? И т.д. Что у нас на кухне? В прихожей? И т.д.

Задавая подобные вопросы, вы обогащаете словарный запас ребенка, подталкиваете его к разговору и способствуете развитию мышления.

Можно играть в ассоциации. Например, вы называете предмет и просите ребенка ответить первое, что в голову придет. Задавайте ему побольше вопросов, а он научится задавать их вам.

Самым последним решением при задержке речевого развития станет обращение к медикаментозной терапии : уколы, настойки, сиропы. После приема таких препаратов у детей действительно происходит речевой прорыв, но прибегать к этому способу решения проблемы нужно только испробовав все другие мероприятия.

Тем родителям, у которых прошли все мыслимые и немыслимые сроки, а ребенок все еще не говорит, хочется предложить помощь заговоры наших прабабушек, которые не имели возможности обратиться к грамотных специалистов, а делали все по-своему, опираясь на народную мудрость.

Нужно попросить крестного или крестную принести в подарок ленточку, для девочки – белую, для мальчика – синюю, в ответ подарите крестному нужную ему вещь, которая перед этим побудет немного в пеленке малыша. Ленточку скатайте в клубок и положите на ночь под иконку святого, чье имя носит ребенок. Утром нужно обрезать края ленты ровно и пропустить ее три раза через кольцо, или кольца, или любой без камушка. Потом разгладьте ее на столе и заговорите: Как трава зеленеет, Как снег тает да в землю уходит, Так болести бы прочь из дома уходіш бы, выметать , высыпаться, обратно не ВЕРТАН. Как трава растет, Так раб Божий (имя ребенка) растет, чадушко-сладу шко, матерных отрадушка. Како дождь заморосил, Так раб Божий (имя ребенка) заговорит! Мое слово крепче стали, острее ножа, Как сказано – так и будет, Отныне и во веки веком. Приснодевы Марии, помози! пологих накрой, духом своим успокой. Аминь.

После этого на правой ручке ребенка завяжите ленту непрочно тремя узелками, обвив ручку. Не следует снимать ее до первого дождя, после дождика сразу снимайте – и вскоре малыш заговорит.

Побудить ребенка говорить и помочь ему может только взрослый, применяя методики или читая молитвы , главное, чтобы этот важный процесс и движение в развитии ребенка было своевременным!

Источник