Все для родителей

Полезные методики для развития творческого мышления

Поделись с друзьями!

   Корисні методики для розвитку творчого мислення Хотим предложить родителям несколько полезных методик, которые помогут развить творческое мышление у ребенка. Для первой методики можно использовать либо – какой предмет. Главное, нужно придумать, что с ним делать. Например, возьмем палку. Ребенок может отвечать: палкой можно рыть землю, на нее можно спирали, можно ее подарить кому – то, а можно просто выбросить. Ребенок должен придумать много разных вариантов. Через несколько недель, вы и ваш ребенок натренуєтеся так, что более увлекательного занятия по дороге из сада домой и наоборот, не найдете. Если ребенок любит рисовать, то можно предложить для проявления креативных способностей нарисовать что – то необычное. Например, пахнет радуга и если да, то как? При таком занятии ребенок использует ассоциации. Именно в такой способ развивается творческое мышление. Раз мы заговорили об ассоциациях, то следующая методика как раз на них и основана. Ребенок должен представить цифры в виде каких – то предметов, а затем соединить их как одну логическую цепочку. Получится забавная история. Еще хотим поделиться с вами одной интересной игрой в ассоциации.

. Нужно называть слова, а ребенок пусть придумывает к ним прилагательные. Родители должны их запомнить, а потом следует играть наоборот. Родители пусть называют прилагательные, а ребенок по ним – слова, которые вспомнит. Например, родители называют слово «малина». Ребенок должен ассоциировать ее как «сладкая», «сочная», «красная» и т.д. Потом ребенок говорит «малина», а родители должны вспомнить все названные прилагательные. Внимательными должны быть и первый, и второй игроки. Ошибется кто – то, игра не выйдет. Если в семье есть достаточно времени, то в следующую ассоциативную игру можно играть всем. Кто – то называет какое – то слово, а остальные члены семьи должны выложить его из каких-то предметов. Это могут быть детали от конструктора, спички, пуговицы, всякая мелочь, которая валяется без дела под рукой. Оформляя слово, все должны уложиться в три минуты. Не проблема, если состоит предмет не похож на оригинал. Важно, чтобы ребенок понимал, что именно он составляет. Когда ведущий назвал 10 слов, то игроки должны их повторить в нужном порядке. При этом им можно смотреть на свои изделия. Они помогут все вспомнить. Еще можно придумывать истории возникновения тех или иных предметов. Например, игрушек, стоящих на полках в магазине или шишки, что лежит на дороге. Еще одна игра, которая будет для ребенка и его родителей интересной. Мы назвали ее «игры наоборот». Нужно называть слова, которые связаны одним ассоциативным рядом. Когда он достаточно велик, следует называть слова наоборот. Первое слово назвал ребенок, а отец назвал последнее, значит кто – то из родителей при обратном названии будет первым, а он последним. Повторять эту игру можно бесконечно. Интересного, и главное полезного вам времяпровождения.

Источник