Все для родителей

Почему важна готовность к материнству

Поделись с друзьями!

   Чому важлива готовність до материнства Проблема психологической готовности к материнству стала особенно актуальна в последнее время. Очень важно, как женщина относится к самой себе и к ребенку, которого она носит. Во многом это отношение является инстинктивным, а в большой степени зависит и от того, насколько женщина зрелая. Психологическое состояние женщины зависит от многих факторов.

Например, большое значение имеют особенности коммуникативного опыта, который женщина получила в детские годы. На ее состояние непосредственно могут повлиять ее воспоминания о первых годах жизни, о стиле воспитания, которого придерживались ее родители, а также опыт любимой всеми девочками игры в «дочки-матери».

Не стоит выпускать из внимания и то, желанной ли была эта беременность. Это определяет особенности протекания беременности. Разумеется, если будущая мама ждет ребенка, она сможет проявить достаточно любви к нему, выражая это вслух, и мысленно. В этом случае будущая мама будет любое движение малыша воспринимать как своеобразный способ общения.

Также очень значимая установка женщины на стратегию воспитания. Мысли о том, как она будет ухаживать за малышом, будет ли придерживаться строгого режима или более свободного, могут успокаивать и морально настраивать будущую маму на нежность и любовь к ребенку.

Если же женщина недостаточно готова к материнству , у нее будут наблюдаться колебания в принятии решений, связанных с беременностью и непосредственно ребенком.

. Такие женщины не испытывают чувства общности с ребенком, не представляют, как он будет выглядеть, или не придумывают имя ребенку. Обычно такие женщины не испытывали особой привязанности к своей матери, поэтому своего малыша готовятся воспитывать в строгости. Кстати, низкий уровень готовности обычно наблюдается у женщин, которые в детстве почти не играли с куклами.

Если присутствует высокий уровень психологической готовности к материнству, то женщина не колеблется в принятии решений, связанных с ребенком. Они радуются беременности, разговаривают с малышом, прислушиваются к каждому ворушінню. Чаще всего они ориентируются на мягкий режим воспитания. Связано это с тем, что они сами были очень привязаны к своей матери, у них был благоприятный опыт общения с родителями, они обожали играть в «дочки-матери».

При среднем уровне готовности отмечается противоречивая установка, в которой присутствуют как положительные, так и отрицательные черты предыдущих вариантов.

Конечно, от отношения матери зависит и поведение и ощущения малыша. У матери с высоким уровнем психологической готовности ребенок будет стремиться к общению. Впоследствии они быстрее начнут говорить, будут отличаться яркой эмоциональностью, любознательностью и доброжелательностью по отношению к людям.

У матерей с низким уровнем психологической готовности отмечаются самые низкие показатели элементов комплекса оживления. Дети не сосредоточены, стремление к сопереживанию в них выражено слабо. Позже им сложно вступать в контакт с людьми, речь развивается медленнее.

При среднем уровне дети характеризуются также достаточно низким уровнем стремления к общению с матерью, однако, они имеют высокие показатели элементов комплекса оживления, неплохо демонстрируют ответ поведение.

Таким образом, женщины имеют разное представление о том, как быть матерью и какова ее роль в жизни ребенка. Если женщина готова к материнству, то у нее присутствует образ отзывчивой матери, способствующей развитию и обучению своего ребенка, разделяет с ним все радости и печали. Если женщина не готова к материнству, то прослеживается сверхценность ребенка при невыраженности таких качеств, как чуткость, принятие и стремление развивать малыша.

Источник