Все для родителей

Почему с подростком так трудно?

Поделись с друзьями!

О н упрям и несдержан на язык. Он отстаивает свое мнение даже когда понимает, что сказал или сделал глупость. Он отчаянно пытается что-то доказать и себе, и окружающим ... Почему с ним так сложно?

Возможно, еще совсем недавно вы считали, что у вас абсолютно беспроблемный; все может измениться без всякой видимой на то причины уже лет в 11. Переходный возраст делится на две фазы: негативную (критическую, 11-13 лет) и позитивную (13-16 лет). К старшему подростковому возрасту расстановка приоритетов меняется, к 13-15 годам ребенок становится более взрослым и ответственным.

Кстати, что проводились в полудиких племенах наблюдения показали, что для них проблемы переходного возраста практически не существует. Получается, что тинейджеры с их категоричностью и нетерпимостью такой себе своеобразный подарочек нам от цивилизации. Это позволяет сделать вывод: проблемы переходного возраста связаны не столько с гормональным всплеском, сколько с психологией личности.

Подросток вышел из того возраста, когда все было понятно и устойчиво. Он был ребенком, у него были любимые игрушки и игры, поведение и статус зависимой от родителей личности. При переходе в пубертатный возраст ребенок теряется. Он чувствует, что что-то изменилось, но не понимает, что конкретно.

. В этот момент хочется найти новые интересы, новых знакомых, и этот постоянный непрерывный поиск толкает его поделиться этим с самыми близкими людьми: он хочет рассказать всему миру, какой он неповторимый, единственный, уникальный. И так оно, в общем-то, и есть.

Проблемы переходного возраста

Прежде всего это конфликт между поколениями: подросток уже не хочет жить так, как ему предлагает другое поколение (родители), но он сам неспособен найти свой образ жизни и ее содержание. Приходит момент, очень знакомый многим родителям, когда ребенок говорит: это моя комната, и я требую, чтобы вы сюда не заходили. Или: я больше не принимаю ваши правила, хочу ходить именно в этой куртке, сделаю себе пирсинг и тату. В ответ родители принимают меры, на то они и родители, чтобы иногда диктовать свои правила.

Подросток хочет стать хозяином своей жизни: самому распоряжаться деньгами, временем, увлечениями. Он остро воспринимает систему категорических правил и традиций общества и семьи. У него возникает потребность в независимости, необходимости самостоятельного принятия решений. Наступает время приобретения собственного жизненного опыта. Степень и быстрота взросления зависит от многих обстоятельств. Необходимость трудиться, заботиться о ближних значительно ускоряет процесс взросления. Когда появляется возможность получения заработка, появляется и определенная финансовая независимость. И если при этом подросток не забывает об обязанностях перед семьей, то его личностная концепция развивается максимально гармонично.

Источник