Все для родителей

Почему дети обзываются?

Поделись с друзьями!

В любом детском коллективе старше младшей ясельной группы дети дразнят друг друга. Именно обзивалки является наиболее частой причиной всех конфликтов между малышами. Почему дети любят обзываться? Потому что это очень эффективное орудие, манипулируя которым, можно добиться от окружающих многого. Ругательства и обидные слова, сказанные в сердцах, очень сильно окрашены эмоционально. Для детей, чьи эмоции только проходят стадию становления, яркие переживания, свои и чужие, очень привлекательные. К тому же тот, кто обзывается, кажется очень уверенным в себе. А его слова имеют прямое следствие они злят, обижают, заставляют плакать противоположную сторону. Значит, это можно использовать в собственных целях. Ребенок непременно должен столкнуться со стрессом социализации, научиться жить в коллективе, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, найти свое место в обществе . И один из способов выяснить, на что способен каждый ребенок в группе, это обзивалки и отношение к ним. Кстати, именно прозвище, которое дали вашему ребенку в коллективе, может подсказать, какие проблемы социализации возникают на его пути. Поводом для обзивалки может стать что угодно: веснушки и смешная фамилия, лишний вес или черта характера. Чаще всего, конечно, дети «судят по одежке»: высмеиванию подвергаются черты внешности, наглядные признаки личности. Но это поводы. А вот причин для обзывания самом деле не так уж и много. Игра. Возможно, в силу возраста или просто потому, что у малыша не выработано умение поставить себя на чужое место, дети могут дразниться лишь потому, что воспринимают происходящее как игру. Они не собираются обижать сверстника, не хотят его обидеть, наоборот, хотят привлечь его внимание, например, для того, чтобы он погоняет за ними.

. Когда другой злится, это же так смешно, думают они. Обзивалки кажутся им веселой игрой. Шутка. Похожий вариант развития событий. Только в данном случае один ребенок дразнит другого, чтобы привлечь к себе внимание окружающих, повеселить их. Агрессия. В этом случае обидное прозвище идет из сознательного желания причинить боль, досадить, даже разозлить визави. Месть. Малыша обижают, он обижается в ответ, но не может ответить физически. Вот и остается только обзываться. Из мести обзываются и те, кто втихаря чему-то завидует, например, новой игрушке, крутому телефону или популярности у сверстников. Провокация. Это игра на грани фола. С одной стороны, дразнящий прекрасно отдает себе отчет, что его действия оскорбительны. С другой большое желание спровоцировать обиженного им на активные действия. Очень часто в этих обзивалки прибегают мальчики в попытках вызвать сверстника на поединок. Самоутверждения. В этом случае обзивалки уже не игра и не попытка спровоцировать. Это сознательное унижение слабого ради того, чтобы выделиться в глазах других ребят, доказать свое право на лидерство. Просто так. Часто придумывают другим клички те дети, у кого это принято в семье, и это никого из домашних не обижает. В конце концов, давать друг другу клички дети учатся у взрослых, которые именуют своих чад зайчиками, котиками или Свинтус. Философ. Иногда малыш растет слишком наблюдательным. Он может подметить сходство сверстников с каким-нибудь животным и выдать его, не задумываясь, что слышать в свой адрес «корова» или «трусливый заяц» другим не так приятно. Избежать дразнилок почти невозможно, но с ними можно бороться. Если вашего ребенка дразнят, предложите ему: – Не реагировать. Для малыша это очень трудно выполнить, зато это эффективно. Ведь никому не интересно обзываться, если это не вызывает той самой соответствующей эмоциональной реакции. – Реагировать нестандартно. Например, вдруг согласиться с фамилией. Это смутит обидчика: совсем не такой реакции он ждал. – Объясниться. Например, спокойно спросить у того, кто дразнится: «Почему ты хочешь меня обидеть?» Если малыш очень болезненно воспринимает прозвище, взрослым стоит рассказать ему о собственном детстве. Ведь мало кто из нас избежал прозвищ. Если дети перевирали фамилию, можно даже поиграть на этом придумать вместе с сыном или дочкой самую необычную дразнилку на ее основе и вместе посмеяться. Если дразнится ваш ребенок, выясните, понимает ли он, что его действия оскорбительны. И если не понимает, то объясните, что люди используют ругательства лишь в крайнем случае, когда им не хватает других слов. Вместо ругательств и прозвищ можно использовать самые нестандартные слова. Попробуйте использовать как прозвище не названия животных, а виды цветов. Вместо прося с языка «дурака» предложите детям говорить, например, «ну ты картошка!», А вместо «коровы на льду» представить бабочку или пальму.

Источник