Все для родителей

Первоклассник: выбираем школу или учителя?

Поделись с друзьями!

« Конечно же, лучше выбирать не школу, а учительницу», – скажут вам многие специалисты и опытные родители. Конечно же, это так. Но к выбору учителя нужно подходить тоже с умом. Если вас не интересует, насколько далеко от дома находится школа, обойдите несколько школ, в которых, по мнению авторитетных для вас людей, «хорошо учат». Здесь важно и то, какого «качества» эта школа. Если это школа с «относительно платными» услугами, то можно надеяться, что в класс попадут дети, родители которых, по крайней мере, не пьяницы, способны хоть за что-то заплатить. Если же школа формирует имидж «элитной», то вполне возможно, что при вывеске «государственная» там нужно раскошелиться на «вступление» и «ежемесячные взносы». Если контингент учеников вас не очень волнует, возможно, для вас будет важно преподавание в школе иностранных языков, наличие компьютерной базы, возможности для спортивных тренировок Но не ищите специально школы, где много факультативных занятий. Здесь главное не переусердствовать. Ведь нагрузка на будущего первоклассника должна быть оптимальной. Не всегда школа, которая славится «процентом поступали в институты», имеет сильную начальную школу. Иногда бывает, что средняя и старшая школа лучше не придумаешь, а младшая оставляет желать лучшего. С другой стороны, лучше не настраиваться на то, что смена школы станет травмой для ребенка. В жизни нужно научиться приспосабливаться к разным людям и условиям. Поэтому не следует беспокоиться, если самая ближайшая школа это комплекс «школа детский сад». Это даже лучше, чем хорошо. Ведь многие шестилетки не выдерживают школьного режима, у них страдает и без того слабое здоровье. Поэтому привычный детсадовській режим сон во второй половине дня, игрушки и возможность быть на воздухе только на пользу. После выбора школы познакомьтесь с директором, не бойтесь ему сказать, что очень волнуетесь о выборе школы и учительницы.

. Если вам повезет, вы получите массу полезной информации. Прежде всего, послушайте, какие учителя будут «брать» первый класс в будущем году. Спрашивайте о возраст, семейное положение, наличие детей (будет не очень хорошо, если учительница уйдет в декрет, не доведя ребенка до конца начальной школы). Как сохранить осанку первоклассника Вы сами знаете вашего ребенка и поймете, какого возраста должна быть ВАША учительница. Но не бойтесь и молоденьких. Иногда «с пылу с жару» из института выходят совершенно потрясающие учительницы. Их главное преимущество-желание работать с детьми. Можете пропустить мимо ушей «рекомендации профессионала», разговоры о «высшей категории» и звание «учитель-методист »,« учитель года ». Иногда способность выполнить все категорийные требования не увязывается с элементарными способностями наладить контакт с детьми. А эти способности можно выяснить, лишь пообщавшись с родителями детей, которых выпускает та или иная учительница. Однако и здесь есть некоторые «секреты »: не встречались вам в жизни учителя, которые были способны так работать с родителями, что они, очарованные учителем, полностью становились на его сторону, не обращая внимания на стоны и оскорбления детей? Так что мнения других родителей тоже не всегда могут быть объективными. Некоторые родители будущих первоклассников умудряются «выяснить все» про стиль общения учительницы , наблюдая на перемене или после уроков, как относятся к ней дети: «висят» на ней, как елочные украшения, или предоставлены сами себе, в то время как она проверяет тетради. Не пытайтесь спрашивать мнения об учительнице у детей: им свойственна влюбленность в первую учительницу, иногда даже самую равнодушную или кричащего. Если ваш «шпионаж» подтвердил, что именно эта учительница предел ваших мечтаний, то познакомьтесь с ней поближе, узнайте, какие у нее требования к детям. Здесь вы «кладете на весы» индивидуальные особенности вашего ребенка и слова учительницы. Ваш не воспринимает критики? А она терпеть не может, когда делают «не так». Ваш не любит, когда на него кричат, замыкается? А у нее просто голос такой». Вашего нужно подбодрить, он медленный? А она торопига, говорит только о том, что важно на уроке сделать побольше … Конечно же, вопросы не нужно задавать «в лоб», типа: «А не громко вы говорите с детьми?» Предварительно скажите, что хотели бы поговорить ее требованиях , а в них ищите особенности ее темпа, стиля общения с детьми и родителями. При этом нужно помнить, что ваше восприятие «особенностей ребенка» не всегда объективно, поэтому, возможно, придется посоветоваться со школьным психологом именно этой школы. Если «разведывательное »знакомство неудачно, то есть смысл спросить у этой же учительницы, не посоветует ли она кого-то из коллег в этой же школе, кто бы смог подойти с пониманием к особенностям вашего ребенка. И последняя проверка личный контакт. Ведь бывает не только любовь с первого взгляда, но и антипатия. Важно, чтобы учительница понравилась ребенку, ведь отношение к ней хотя бы маленькая гарантия, что кризис семи лет пройдет для сына или дочери легче и без последствий. Источник: mir-detej.

Источник